• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» (ч. 3.1 ст. 34)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 285
Дата публикации: 18 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Автаева А.С. – директора МУ «ЦИМиТО МУО»,
рассмотрев 18 октября 2011 года жалобу ООО «Все для бизнеса» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» (далее – Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-полянская СОШ №1» (регистрационный номер 0309300111611000034) (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, согласно спецификации аукционной документации требуется поставить компьютерное, спортивное, учебно-лабораторное оборудование и лингафонный кабинет. По мнению заявителя, включение в состав лота товаров, входящих в разные группы номенклатуры товаров, работ услуг ограничивает количество участников и тем самым снижает конкуренцию при поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе соответствует законодательству о размещению заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
27 сентября 2011 года на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1».
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 содержит коды ОКДП, содержащие группы по соответствующим товарам, работам, услугам. Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот спортивное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчик, при формировании условий аукциона, не должен игнорировать предмет и цели регулирования Закона о размещении заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, включение заказчиком в предмет аукциона - спортивного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования привело к ограничению круга потенциальных участников размещения заказа, поскольку большинство хозяйствующих субъектов не могут осуществить поставку оборудования по вышеназванной спецификации.
При проведении внеплановой проверки вышеназванного открытого аукциона в электронной форме Комиссия выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требования, предусмотренным частями 1-3.2.4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключение случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеуказанной нормы закона государственным заказчиком - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» включило в спецификацию к аукционной документации требования в части технических и качественных характеристик поставляемого товара указание на товарные знаки без указания слов «или эквивалент»: Интерактивная доска Classic Board 78 CS IP CSGL-EMC (78) S2, Проектор Acer Projector X1213, ПО Microsoft Windows Home Basic 7 32 bit Russian Single package DSP, Microsoft Office 2007 для дома и учебы Рус.
Заказчик не применил вышеуказанную норму при подготовке документации об открытом аукционе, чем нарушил ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение вышеназванных норм заказчик не включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Все для бизнеса» на действия Заказчика – ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»  признать обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011 года.
6. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                   А.В. Никаноров


Члены Комиссии                                                                    Е.В. Ильин
                                                                                               А.Б. Лизунова   
                                                                                               Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » октября 2011  года №    по делу №285 о нарушении ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» частей 1, 3 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частей 3.1, 4 статьи 34, части 2 статьи 19.1  Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования»  (далее – Заказчик) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» (далее – открытый аукцион) (регистрационный номер 0309300111611000034) №1 от 05.10.2011г.
2. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона №2 от 07.10.2011г.
3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
4. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011г.
6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 10 ноября 2011 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров


Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10177 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» (ч. 3.1 ст. 34) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326861165 [changed] => 1390209608 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390209608 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Автаева А.С. – директора МУ «ЦИМиТО МУО»,
рассмотрев 18 октября 2011 года жалобу ООО «Все для бизнеса» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» (далее – Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-полянская СОШ №1» (регистрационный номер 0309300111611000034) (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, согласно спецификации аукционной документации требуется поставить компьютерное, спортивное, учебно-лабораторное оборудование и лингафонный кабинет. По мнению заявителя, включение в состав лота товаров, входящих в разные группы номенклатуры товаров, работ услуг ограничивает количество участников и тем самым снижает конкуренцию при поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе соответствует законодательству о размещению заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
27 сентября 2011 года на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1».
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 содержит коды ОКДП, содержащие группы по соответствующим товарам, работам, услугам. Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот спортивное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчик, при формировании условий аукциона, не должен игнорировать предмет и цели регулирования Закона о размещении заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, включение заказчиком в предмет аукциона - спортивного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования привело к ограничению круга потенциальных участников размещения заказа, поскольку большинство хозяйствующих субъектов не могут осуществить поставку оборудования по вышеназванной спецификации.
При проведении внеплановой проверки вышеназванного открытого аукциона в электронной форме Комиссия выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требования, предусмотренным частями 1-3.2.4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключение случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеуказанной нормы закона государственным заказчиком - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» включило в спецификацию к аукционной документации требования в части технических и качественных характеристик поставляемого товара указание на товарные знаки без указания слов «или эквивалент»: Интерактивная доска Classic Board 78 CS IP CSGL-EMC (78) S2, Проектор Acer Projector X1213, ПО Microsoft Windows Home Basic 7 32 bit Russian Single package DSP, Microsoft Office 2007 для дома и учебы Рус.
Заказчик не применил вышеуказанную норму при подготовке документации об открытом аукционе, чем нарушил ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение вышеназванных норм заказчик не включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Все для бизнеса» на действия Заказчика – ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»  признать обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011 года.
6. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                   А.В. Никаноров


Члены Комиссии                                                                    Е.В. Ильин
                                                                                               А.Б. Лизунова   
                                                                                               Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » октября 2011  года №    по делу №285 о нарушении ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» частей 1, 3 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частей 3.1, 4 статьи 34, части 2 статьи 19.1  Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования»  (далее – Заказчик) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» (далее – открытый аукцион) (регистрационный номер 0309300111611000034) №1 от 05.10.2011г.
2. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона №2 от 07.10.2011г.
3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
4. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011г.
6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 10 ноября 2011 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров


Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – Никанорова А.В.  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Членов Комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Автаева А.С. – директора МУ «ЦИМиТО МУО»,
рассмотрев 18 октября 2011 года жалобу ООО «Все для бизнеса» (далее – Заявитель) на действия заказчика  - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» (далее – Заказчик) при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-полянская СОШ №1» (регистрационный номер 0309300111611000034) (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее  - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 12 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что документация об аукционе разработана Заказчиком с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно, согласно спецификации аукционной документации требуется поставить компьютерное, спортивное, учебно-лабораторное оборудование и лингафонный кабинет. По мнению заявителя, включение в состав лота товаров, входящих в разные группы номенклатуры товаров, работ услуг ограничивает количество участников и тем самым снижает конкуренцию при поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, считает, что документация об аукционе соответствует законодательству о размещению заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
27 сентября 2011 года на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1».
Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 содержит коды ОКДП, содержащие группы по соответствующим товарам, работам, услугам. Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме объединяет в один лот спортивное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые не могут принять участие в торгах по отдельным товарам, поскольку исходя из положений документации об аукционе и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 ФЗ Закона о размещении заказов, участник размещения заказов не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Таким образом, объединение в один лот медицинского оборудования и вычислительной техники нарушает требования части 3.1 статьи 34 ФЗ Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчик, при формировании условий аукциона, не должен игнорировать предмет и цели регулирования Закона о размещении заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.
Таким образом, включение заказчиком в предмет аукциона - спортивного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования привело к ограничению круга потенциальных участников размещения заказа, поскольку большинство хозяйствующих субъектов не могут осуществить поставку оборудования по вышеназванной спецификации.
При проведении внеплановой проверки вышеназванного открытого аукциона в электронной форме Комиссия выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требования, предусмотренным частями 1-3.2.4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключение случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение вышеуказанной нормы закона государственным заказчиком - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» включило в спецификацию к аукционной документации требования в части технических и качественных характеристик поставляемого товара указание на товарные знаки без указания слов «или эквивалент»: Интерактивная доска Classic Board 78 CS IP CSGL-EMC (78) S2, Проектор Acer Projector X1213, ПО Microsoft Windows Home Basic 7 32 bit Russian Single package DSP, Microsoft Office 2007 для дома и учебы Рус.
Заказчик не применил вышеуказанную норму при подготовке документации об открытом аукционе, чем нарушил ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В нарушение вышеназванных норм заказчик не включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Все для бизнеса» на действия Заказчика – ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»  признать обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов, признать действия государственного заказчика - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011 года.
6. Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС до 10 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                   А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                    Е.В. Ильин
                                                                                               А.Б. Лизунова   
                                                                                               Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии – Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Ильин Е.В. – начальник отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС  России от «   » октября 2011  года №    по делу №285 о нарушении ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования» частей 1, 3 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частей 3.1, 4 статьи 34, части 2 статьи 19.1  Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ МУ «Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений образования»  (далее – Заказчик) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на «Поставку оборудования для МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» (далее – открытый аукцион) (регистрационный номер 0309300111611000034) №1 от 05.10.2011г.
2. Заказчику отменить протокол подведения итогов открытого аукциона №2 от 07.10.2011г.
3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
4. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом решения УФАС по РМ от 20.10.2011г. по делу №285.
5. Предписание исполнить в срок до 10 ноября 2011г.
6. Заказчику представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 10 ноября 2011 г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                      А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       Е.В. Ильин
                                                                                                  А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 285 [format] => [safe_value] => 285 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326861165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )