Решение и предписание по делу в отношении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (ч. 4.1 ст. 9)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 264
Дата публикации: 18 января 2012, 08:19

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Никанорова А.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Лизуновой А.Б. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Плеханова А.А. -  представителя ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (доверенность от 23.09.2011 года № 1370),
Вождаевой О.Н. - представителя МВД по Республике Мордовия (доверенность от 15.06.2011 года № 40/17),
Гончаровой Е.М. - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13 мая 2011 года б/н),    
рассмотрев жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме          № 1619-ОАЭФ-11/ВПР по размещению заказа на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 26 сентября 2011 года поступила жалоба от ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в одностороннем порядке изменил цену государственного контракта на сумму НДС 18%, а также изменил характер и объем работ. Просит признать жалобу обоснованной и устранить нарушения в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, указал на то, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона.  
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – уполномоченный орган) 1 сентября 2011 года, в сети Интернет, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru за № 0109200002411001855 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия». Начальная (максимальная) цена контракта – 776326 рублей.
Согласно протокола подведения итогов от 14 сентября 2011 года победителем открытого аукциона признан Заявитель.
19 сентября 2011 года в адрес Заявителя поступил проект государственного контракта.
Из содержания проекта государственного контракта стало известно, что цена, объем и характер работ изменены.
Так, в пункте 2.1. проекта государственного контракта сказано, что в соответствии в уведомлением ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска от 08.12.2006 г.      № 10-17/924 Исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения, в следствии чего цена настоящего контракта составляет: 657903 (шестьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот три рубля 39 копеек) без учета НДС – 18 %.
Цена контракта включает в себя все расходы согласно сметы и задания на проектирование.
В приложении № 2 к государственному контракту, в Задании на проектирование содержатся следующие сведения:
1. Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций и объемных работ.
2. Проектная документация (Рабочая документация по ГОСТ Р21.1101-2009)
2.1. Архитектурные решения (в том числе трехмерная модель)
2.2. Конструктивные решения
2.3. Генеральный план
2.4. Электроосвещение наружное
2.5. Сметная документация             
Между тем, в соответствии с п. 6 протокола подведения итогов открытого аукциона от 14 сентября 2011 года, в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о поведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно пункта 1,6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, таким образом, только их разъяснения могут быть признаны официальными.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № ОГ-Д28-1140 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.июля 2005 года № 94-ФЗ» любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Конкурсная документация, документация об аукционе, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о порядке формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (часть 3 статьи 29 Закона, часть 3 статьи 38 Закона, подпункт 7 пункта 3 статьи 41.6 Закона).
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1  Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта). При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником размещения заказа не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил цену государственного контракта.  
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил объем работ и характер работ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки стало известно, что уполномоченным органом не опубликовано задание на проектирование, в связи с чем,  участник размещения заказа был введен в заблуждение, руководствуясь лишь сметой на проектные работы, куда не вошли работы по разработке генерального плана и  наружного электроосвещения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»  обоснованной.
2.    Выдать предписание Министерству внутренних дел по Республике Мордовия  о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3.    Выдать предписание Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4.    Предписания исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
5.    Об исполнении предписания доложить в Мордовское УФАС России до            10 октября 2011 года.     

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                       А.В. Никаноров                                                               


Члены Комиссии                                                                                    Е.В. Ильин                                                                   

                                                                                                              Д.А. Махаев
                                                                                           
                                                                                                              А.Б. Лизунова

                                                                                                              Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председателя Комиссии: Никанорова А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Членов Комиссии: Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизуновой А.Б. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения от 29 сентября 2011 г. № ____ о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Мордовия ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия и Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия»,  а именно:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона;
- провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с действующим законодательством.     
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
3. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 10 октября 2011 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии                                                     А.В. Никаноров                                                               
                                                                                                       
Члены комиссии                                                                  Е.В. Ильин

                                                                                            Д.А. Махаев

                                                                                            А.Б.  Лизунова
                         
                                                                                            Е.Е. Герасимова

stdClass Object ( [vid] => 10175 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (ч. 4.1 ст. 9) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326860621 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Никанорова А.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Лизуновой А.Б. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Плеханова А.А. -  представителя ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (доверенность от 23.09.2011 года № 1370),
Вождаевой О.Н. - представителя МВД по Республике Мордовия (доверенность от 15.06.2011 года № 40/17),
Гончаровой Е.М. - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13 мая 2011 года б/н),    
рассмотрев жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме          № 1619-ОАЭФ-11/ВПР по размещению заказа на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 26 сентября 2011 года поступила жалоба от ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в одностороннем порядке изменил цену государственного контракта на сумму НДС 18%, а также изменил характер и объем работ. Просит признать жалобу обоснованной и устранить нарушения в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, указал на то, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона.  
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – уполномоченный орган) 1 сентября 2011 года, в сети Интернет, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru за № 0109200002411001855 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия». Начальная (максимальная) цена контракта – 776326 рублей.
Согласно протокола подведения итогов от 14 сентября 2011 года победителем открытого аукциона признан Заявитель.
19 сентября 2011 года в адрес Заявителя поступил проект государственного контракта.
Из содержания проекта государственного контракта стало известно, что цена, объем и характер работ изменены.
Так, в пункте 2.1. проекта государственного контракта сказано, что в соответствии в уведомлением ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска от 08.12.2006 г.      № 10-17/924 Исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения, в следствии чего цена настоящего контракта составляет: 657903 (шестьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот три рубля 39 копеек) без учета НДС – 18 %.
Цена контракта включает в себя все расходы согласно сметы и задания на проектирование.
В приложении № 2 к государственному контракту, в Задании на проектирование содержатся следующие сведения:
1. Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций и объемных работ.
2. Проектная документация (Рабочая документация по ГОСТ Р21.1101-2009)
2.1. Архитектурные решения (в том числе трехмерная модель)
2.2. Конструктивные решения
2.3. Генеральный план
2.4. Электроосвещение наружное
2.5. Сметная документация             
Между тем, в соответствии с п. 6 протокола подведения итогов открытого аукциона от 14 сентября 2011 года, в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о поведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно пункта 1,6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, таким образом, только их разъяснения могут быть признаны официальными.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № ОГ-Д28-1140 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.июля 2005 года № 94-ФЗ» любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Конкурсная документация, документация об аукционе, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о порядке формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (часть 3 статьи 29 Закона, часть 3 статьи 38 Закона, подпункт 7 пункта 3 статьи 41.6 Закона).
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1  Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта). При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником размещения заказа не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил цену государственного контракта.  
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил объем работ и характер работ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки стало известно, что уполномоченным органом не опубликовано задание на проектирование, в связи с чем,  участник размещения заказа был введен в заблуждение, руководствуясь лишь сметой на проектные работы, куда не вошли работы по разработке генерального плана и  наружного электроосвещения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»  обоснованной.
2.    Выдать предписание Министерству внутренних дел по Республике Мордовия  о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3.    Выдать предписание Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4.    Предписания исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
5.    Об исполнении предписания доложить в Мордовское УФАС России до            10 октября 2011 года.     

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                       А.В. Никаноров                                                               


Члены Комиссии                                                                                    Е.В. Ильин                                                                   

                                                                                                              Д.А. Махаев
                                                                                           
                                                                                                              А.Б. Лизунова

                                                                                                              Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председателя Комиссии: Никанорова А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Членов Комиссии: Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизуновой А.Б. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения от 29 сентября 2011 г. № ____ о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Мордовия ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия и Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия»,  а именно:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона;
- провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с действующим законодательством.     
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
3. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 10 октября 2011 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии                                                     А.В. Никаноров                                                               
                                                                                                       
Члены комиссии                                                                  Е.В. Ильин

                                                                                            Д.А. Махаев

                                                                                            А.Б.  Лизунова
                         
                                                                                            Е.Е. Герасимова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – Никанорова А.В. – и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Ильина Е.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Махаева Д.А. - государственного инспектора отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Лизуновой А.Б. – специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
Герасимовой Е.Е. - специалиста – эксперта отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Плеханова А.А. -  представителя ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (доверенность от 23.09.2011 года № 1370),
Вождаевой О.Н. - представителя МВД по Республике Мордовия (доверенность от 15.06.2011 года № 40/17),
Гончаровой Е.М. - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 13 мая 2011 года б/н),    
рассмотрев жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» на действия заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме          № 1619-ОАЭФ-11/ВПР по размещению заказа на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия» (далее – открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 26 сентября 2011 года поступила жалоба от ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении открыто аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в одностороннем порядке изменил цену государственного контракта на сумму НДС 18%, а также изменил характер и объем работ. Просит признать жалобу обоснованной и устранить нарушения в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, указал на то, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона.  
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее – уполномоченный орган) 1 сентября 2011 года, в сети Интернет, на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» по адресу: http://sberbank-ast.ru за № 0109200002411001855 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия». Начальная (максимальная) цена контракта – 776326 рублей.
Согласно протокола подведения итогов от 14 сентября 2011 года победителем открытого аукциона признан Заявитель.
19 сентября 2011 года в адрес Заявителя поступил проект государственного контракта.
Из содержания проекта государственного контракта стало известно, что цена, объем и характер работ изменены.
Так, в пункте 2.1. проекта государственного контракта сказано, что в соответствии в уведомлением ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска от 08.12.2006 г.      № 10-17/924 Исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения, в следствии чего цена настоящего контракта составляет: 657903 (шестьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот три рубля 39 копеек) без учета НДС – 18 %.
Цена контракта включает в себя все расходы согласно сметы и задания на проектирование.
В приложении № 2 к государственному контракту, в Задании на проектирование содержатся следующие сведения:
1. Технический отчет по результатам обследования строительных конструкций и объемных работ.
2. Проектная документация (Рабочая документация по ГОСТ Р21.1101-2009)
2.1. Архитектурные решения (в том числе трехмерная модель)
2.2. Конструктивные решения
2.3. Генеральный план
2.4. Электроосвещение наружное
2.5. Сметная документация             
Между тем, в соответствии с п. 6 протокола подведения итогов открытого аукциона от 14 сентября 2011 года, в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о поведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цене контракта.
Согласно пункта 1,6 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2008 № 437, Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, таким образом, только их разъяснения могут быть признаны официальными.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № ОГ-Д28-1140 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.июля 2005 года № 94-ФЗ» любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Конкурсная документация, документация об аукционе, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о порядке формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (часть 3 статьи 29 Закона, часть 3 статьи 38 Закона, подпункт 7 пункта 3 статьи 41.6 Закона).
В соответствии с частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1  Закона о размещении заказов. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта). При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Таким образом, с учетом положений Закона о размещении заказов контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником размещения заказа не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил цену государственного контракта.  
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, Заказчик неправомерно изменил объем работ и характер работ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки стало известно, что уполномоченным органом не опубликовано задание на проектирование, в связи с чем,  участник размещения заказа был введен в заблуждение, руководствуясь лишь сметой на проектные работы, куда не вошли работы по разработке генерального плана и  наружного электроосвещения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»  обоснованной.
2.    Выдать предписание Министерству внутренних дел по Республике Мордовия  о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
3.    Выдать предписание Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике о прекращении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
4.    Предписания исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
5.    Об исполнении предписания доложить в Мордовское УФАС России до            10 октября 2011 года.     

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии                                                                       А.В. Никаноров                                                               

Члены Комиссии                                                                                    Е.В. Ильин                                                                   

                                                                                                              Д.А. Махаев
                                                                                           
                                                                                                              А.Б. Лизунова

                                                                                                              Е.Е. Герасимова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председателя Комиссии: Никанорова А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Членов Комиссии: Ильина Е.В. – начальника отдела контроля  размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Лизуновой А.Б. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России; Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании решения от 29 сентября 2011 г. № ____ о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Мордовия ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству внутренних дел по Республике Мордовия и Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике устранить нарушения ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на выполнение проектных работ по разработке документации на объект «Реконструкция фасадов комплекса административных зданий МВД по Республике Мордовия для Министерства внутренних дел по Республике Мордовия»,  а именно:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона;    
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона;
- провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с действующим законодательством.     
2. Предписание исполнить в срок до 10 октября 2011 года.
3. Об исполнении предписания письменно доложить в Мордовское УФАС России в срок до 10 октября 2011 года.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии                                                     А.В. Никаноров                                                               
                                                                                                       
Члены комиссии                                                                  Е.В. Ильин

                                                                                            Д.А. Махаев

                                                                                            А.Б.  Лизунова
                         
                                                                                            Е.Е. Герасимова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 264 [format] => [safe_value] => 264 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 04:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326860621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )