• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу в отношении ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» и Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (п. 1 ч. 1 ст. 41.6)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 271
Дата публикации: 17 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – А.В. Никанорова  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Демьянова А.Л. – директора ООО «Форсайт» (паспорт гражданина Российской Федерации: серии 89 02, номер 356079, выдан Ленинским РОВД города Саранска 17.07.2002г.);
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 13.05.2011г.);

рассмотрев 11 октября 2011 года жалобу ООО «Форсайт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 04 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что извещение и документация о проведении аукциона были размещены 13 сентября 2011 г. на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  и на официальном сайте Российской Федерации по размещению государственных заказов в сети Интернет. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок №1641-ОАЭФ-11/КП от 28 сентября 2011г. заявка заявителя не допущена к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Форсайт» на участие в аукционе отклонена неправомерно, так как не претендовали на преференции, поэтому в документации не указана страна происхождения товара, что и было указано на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в соответствующих ячейках.
Также заявитель указал, что габаритные размеры и указанная потребляемая мощность в режиме ожидания в аукционной документации указаны как справочные характеристики и не могут служить основанием для определения эквивалентности, так как отсутствуют пояснения в какую сторону (более или менее) определять эквивалентность с лучшими характеристиками. В связи с вышеизложенным просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав, что исходя из условий документации об аукционе и проекта контракта участнику размещения заказа для определения преференций в технических характеристиках необходимо указать страну происхождения товара. Поскольку участник размещения заказа предлагает к поставке товара с иным товарным знаком, конкретные показатели этого товара должны соответствовать значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. Так как  первая часть заявки не соответствует требованиям Раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» по габаритным размерам и энергопотреблению заявленного кинопроектора, было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. В связи с этим, просит признать жалобу заявителя не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Раздел 4 документации об аукционе содержит требование (декларирования) участником  аукциона страны происхождения поставляемого товара. Также п.2.1.2. документации об аукционе устанавливает, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
Таким образом, отклонение заявки заявителя в части не указания страны происхождения товара правомерно.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов техническое задание документации об аукционе не содержит максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия товара потребности заказчика, что в последствии привело к неправомерному отказу в допуске заявителя к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Форсайт» на действия заказчика – ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», уполномоченного органа – Государственного комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» признать частично обоснованной.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
3.  Предписание исполнить в срок до 1 ноября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 1 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И. о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                  А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                   А.Б.Лизунова    
                                                                                              Е.Е. Герасимова
                                                                                              Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии –          Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;           Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;        Махаев Д.А. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от              «12» сентября 2011  года № ____   по делу №271 о нарушении ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», Аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на ««Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия»» (реестровый номер 0109200002411001925) от 28.09.2011.
2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов.
3. Заказчику, Аукционной комиссии отменить открытый аукцион в электронной форме.
4. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 12.10.2011 года по делу № 271.
5. Предписание исполнить в срок до 01 ноября 2011года.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 01 ноября 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                       А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова
                                                                                                  Д.А. Махаев

stdClass Object ( [vid] => 10166 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» и Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (п. 1 ч. 1 ст. 41.6) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326794206 [changed] => 1370530224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370530224 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – А.В. Никанорова  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Демьянова А.Л. – директора ООО «Форсайт» (паспорт гражданина Российской Федерации: серии 89 02, номер 356079, выдан Ленинским РОВД города Саранска 17.07.2002г.);
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 13.05.2011г.);

рассмотрев 11 октября 2011 года жалобу ООО «Форсайт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 04 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что извещение и документация о проведении аукциона были размещены 13 сентября 2011 г. на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  и на официальном сайте Российской Федерации по размещению государственных заказов в сети Интернет. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок №1641-ОАЭФ-11/КП от 28 сентября 2011г. заявка заявителя не допущена к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Форсайт» на участие в аукционе отклонена неправомерно, так как не претендовали на преференции, поэтому в документации не указана страна происхождения товара, что и было указано на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в соответствующих ячейках.
Также заявитель указал, что габаритные размеры и указанная потребляемая мощность в режиме ожидания в аукционной документации указаны как справочные характеристики и не могут служить основанием для определения эквивалентности, так как отсутствуют пояснения в какую сторону (более или менее) определять эквивалентность с лучшими характеристиками. В связи с вышеизложенным просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав, что исходя из условий документации об аукционе и проекта контракта участнику размещения заказа для определения преференций в технических характеристиках необходимо указать страну происхождения товара. Поскольку участник размещения заказа предлагает к поставке товара с иным товарным знаком, конкретные показатели этого товара должны соответствовать значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. Так как  первая часть заявки не соответствует требованиям Раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» по габаритным размерам и энергопотреблению заявленного кинопроектора, было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. В связи с этим, просит признать жалобу заявителя не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Раздел 4 документации об аукционе содержит требование (декларирования) участником  аукциона страны происхождения поставляемого товара. Также п.2.1.2. документации об аукционе устанавливает, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
Таким образом, отклонение заявки заявителя в части не указания страны происхождения товара правомерно.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов техническое задание документации об аукционе не содержит максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия товара потребности заказчика, что в последствии привело к неправомерному отказу в допуске заявителя к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Форсайт» на действия заказчика – ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», уполномоченного органа – Государственного комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» признать частично обоснованной.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
3.  Предписание исполнить в срок до 1 ноября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 1 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия


И. о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                  А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                   А.Б.Лизунова    
                                                                                              Е.Е. Герасимова
                                                                                              Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии –          Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;           Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;        Махаев Д.А. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от              «12» сентября 2011  года № ____   по делу №271 о нарушении ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», Аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на ««Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия»» (реестровый номер 0109200002411001925) от 28.09.2011.
2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов.
3. Заказчику, Аукционной комиссии отменить открытый аукцион в электронной форме.
4. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 12.10.2011 года по делу № 271.
5. Предписание исполнить в срок до 01 ноября 2011года.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 01 ноября 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                       А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова
                                                                                                  Д.А. Махаев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия   Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: Председателя Комиссии – А.В. Никанорова  – и.о. руководителя Мордовского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Демьянова А.Л. – директора ООО «Форсайт» (паспорт гражданина Российской Федерации: серии 89 02, номер 356079, выдан Ленинским РОВД города Саранска 17.07.2002г.);
Гончаровой Е.М. – начальника организационно-правового отдела Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике  (доверенность от 13.05.2011г.);

рассмотрев 11 октября 2011 года жалобу ООО «Форсайт» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» и Уполномоченного органа - Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее  - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии   при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный  регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 04 октября 2011г. поступила жалоба от Заявителя о признаках нарушения Закона о размещении заказов аукционной комиссией заказчика.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что извещение и документация о проведении аукциона были размещены 13 сентября 2011 г. на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»  и на официальном сайте Российской Федерации по размещению государственных заказов в сети Интернет. На основании протокола рассмотрения первых частей заявок №1641-ОАЭФ-11/КП от 28 сентября 2011г. заявка заявителя не допущена к участию в аукционе. Заявитель считает, что заявка ООО «Форсайт» на участие в аукционе отклонена неправомерно, так как не претендовали на преференции, поэтому в документации не указана страна происхождения товара, что и было указано на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в соответствующих ячейках.
Также заявитель указал, что габаритные размеры и указанная потребляемая мощность в режиме ожидания в аукционной документации указаны как справочные характеристики и не могут служить основанием для определения эквивалентности, так как отсутствуют пояснения в какую сторону (более или менее) определять эквивалентность с лучшими характеристиками. В связи с вышеизложенным просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указав, что исходя из условий документации об аукционе и проекта контракта участнику размещения заказа для определения преференций в технических характеристиках необходимо указать страну происхождения товара. Поскольку участник размещения заказа предлагает к поставке товара с иным товарным знаком, конкретные показатели этого товара должны соответствовать значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе. Так как  первая часть заявки не соответствует требованиям Раздела 4 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» по габаритным размерам и энергопотреблению заявленного кинопроектора, было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. В связи с этим, просит признать жалобу заявителя не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2011 г. № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчика» рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Раздел 4 документации об аукционе содержит требование (декларирования) участником  аукциона страны происхождения поставляемого товара. Также п.2.1.2. документации об аукционе устанавливает, что неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, или же предоставление заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об аукционе, может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения.
Таким образом, отклонение заявки заявителя в части не указания страны происхождения товара правомерно.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов техническое задание документации об аукционе не содержит максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия товара потребности заказчика, что в последствии привело к неправомерному отказу в допуске заявителя к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Форсайт» на действия заказчика – ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», уполномоченного органа – Государственного комитете Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» признать частично обоснованной.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
3.  Предписание исполнить в срок до 1 ноября 2011 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 1 ноября 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

И. о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                  А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                   А.Б.Лизунова    
                                                                                              Е.Е. Герасимова
                                                                                              Д.А. Махаев

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  и законодательства о размещении заказов в составе:  Председатель Комиссии –          Никаноров А.В. – и.о. руководителя Мордовского УФАС России; Члены Комиссии: Лизунова А.Б. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;           Герасимова Е.Е. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;        Махаев Д.А. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь  ч.9 ст.17 Федерального закона  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения Мордовского УФАС России от              «12» сентября 2011  года № ____   по делу №271 о нарушении ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия», Аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на ««Поставку кинопроектора Panasonic PT-DZ6710EL (или эквивалент) по объекту «Центр для инвалидов войны и труда, п. Ширингуши, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия для ГУ «Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия»» (реестровый номер 0109200002411001925) от 28.09.2011.
2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов.
3. Заказчику, Аукционной комиссии отменить открытый аукцион в электронной форме.
4. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Заказчику провести процедуру размещения заказа повторно, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 12.10.2011 года по делу № 271.
5. Предписание исполнить в срок до 01 ноября 2011года.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания  в Мордовское УФАС России до 01 ноября 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

И.о. руководителя
Мордовского УФАС России                                                       А.В. Никаноров

Члены Комиссии                                                                       А.Б. Лизунова   
                                                                                                  Е.Е. Герасимова
                                                                                                  Д.А. Махаев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 271 [format] => [safe_value] => 271 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-16 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-09 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326794206 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мордовское УФАС России )