УФАС по РМ информирует

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Одним из важных направлений деятельности антимонопольных органов является осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении государственных заказов заказчиками, уполномоченными органами и членами комиссий. Сегодня на вопросы читателей нашей газеты отвечает и.о. начальника отдела Мордовского УФАС России Анна Лизунова.

 

- Каков порядок рассмотрения жалоб участников государственных заказов?

В.Сидоров, Саранск.

 

- Федеральная антимонопольная служба России утвердила новый административный регламент о порядке рассмотрения жалоб участников государственных заказов. Полное название данного документа: «Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденный приказом ФАС России №498 от 24.07.12г. и зарегистрированный Минюстом РФ №25073 от 01.09.2012 года.

Новый регламент уточняет вопрос правоспособности заявителя при подаче жалобы, оптимизирует порядок взаимодействия между ФАС России и ее территориальными органами при определении подведомственности рассмотрения жалоб, содержит регламентацию вопросов контроля при размещении торгов в электронной форме.

За время действия предыдущего регламента, который вступил в силу в 2007 году, в законодательстве о размещении заказов произошли существенные изменения. Введен общероссийский портал, электронные аукционы, уточнен порядок защиты предпринимателями своих прав. Также изменилась практика по рассмотрению жалоб и проведению при этом внеплановых проверок.
Вся эта новая практика нашла свое отражение в новом регламенте. При этом основные положения старого регламента не подверглись существенной корректировке.

Важной новеллой стало то обстоятельство, что если по одному и тому же заказу приняты решения центрального аппарата и территориального управления и между ними есть противоречия, то в этой части выполняется решение центрального аппарата. Такие ситуации в практике иногда случаются как из-за несогласованности, так и в случае принятия решения, несоответствующего
практике центрального аппарата ФАС России, в результате чего действия по данному размещению заказа могут быть повторно (после решения территориального управления) проверены в центральном аппарате.

Вторая важная новелла, отраженная в новом регламенте ФАС России, - обжалование документации возможно только до момента окончания подачи заявок, чтобы не возникало таких ситуаций, когда компания проиграла, а после этого обжалует положения
документации. Смысл норм закона и регламента заключается в том, что жаловаться может любое лицо, но делать это надо вовремя.

 

- Действует ли в настоящее время договор поручительства как вид обеспечения контракта при госзаказе?

Н.Крылов, Рузаевка.

 

Нет, не действует.

Согласно поправкам в Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 г., договор поручительства исключается из способов обеспечения исполнения контракта.

Теперь участники размещения заказа, желающие принять участие в аукционе, выбирают один из способов обеспечения контракта - банковскую гарантию или перевод денежных средств на счет заказчика по аналогии с депозитом.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

В связи с этим по торгам, которые объявляются с 23.07:2012, обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства представляется не может (вне зависимости от требований документации о торгах в части способов обеспечения исполнения контракта). При этом документация о торгах не должна содержать положений о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. В случае если документация о торгах, объявленных с 23.07.2012, содержит положения
о возможности представления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, заказчик, уполномоченный орган обязан внести изменения в такую документацию для приведения ее в соответствие с Законом о размещении заказов.

Уважаемые читатели! Напоминаем, что по вопросам, входящим в компетенцию антимонопольных органов, вы можете обращаться как в редакцию, так и непосредственно в Мордовское УФАС России по адресу: ул. Московская, 3/1, г. Саранск, 430005; тел./факс 24-34-62; e-mail: to13@fas.gov.ru