ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
30 июля 2020 года г. Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Видякин С.И.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Васенкина Л.В., Грибанов А.В., Дерюга В.Е., Кастев Ю.В., Крапивина Л.А., Полетов Д.П., Чернавин С.А., Шавензов В.П.
Пригашенные: Мишунина М.В. – начальник отдела рекламы Союза «ТПП РМ», ООО «Экспо 13»
I. 14 июля – День работников антимонопольных органов.
(Видякин С.И.)
1. Поблагодарить работников антимонопольных органов в лице коллектива Мордовского УФАС России, в т.ч. Шавензова В.П. – в прошлом работника Мордовского УФАС России, за вклад в развитие конкуренции в регионе.
2. Принять к сведению доклад Видякина С.И.
II. Особенности защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы.
(Васенкина Л.В.)
1. Обратить внимание на то, что под запрет, установленный частью 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не подпадают учебники 10 – 11 классов, поскольку 10 -11 классы входят в систему среднего (полного) общего образования.
2. Принять к сведению особенности защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы.
III. Рассмотрение фотоматериала, которым зафиксировано размещение на настенном панно с информацией «Главпиво главное пиво твоего района», используемой в наружном оформлении магазина, с целью её оценки на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе.
(Видякин С.И.)
1. Учесть мнение Мишуниной М.В., приглашенной на заседание Экспертного совета, по существу содержания фотоматериала.
2. Учитывая мнение Грибанова А.В., считающего, что распространяемая информация не носит признаков рекламы, а является вывеской (лишь ассоциируется с торговой точкой как с местом её нахождения), а также сомнения Дерюги В.Е., Полетова Д.П., воздержавшихся от оценки информации в качестве рекламы, тем не менее большинством голосов признать, что используемая в наружном оформлении магазина информация «Главпиво главное пиво твоего района», является броской и запоминающейся, создает чёткое представление о специализированной направленности магазина, реализующего пиво, тем самым выделяет продавца пива и способствует его продвижению на рынке.
3. Рекомендовать Мордовскому УФАС России провести проверку обстоятельств распространения информации «Главпиво главное пиво твоего района», используемой в наружном оформлении магазина, с целью её оценки на соответствие требованиям законодательства о рекламе.
Председатель Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе С.И.Видякин
Ответственный секретарь Л.В.Васенкина