ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России

30 июля 2020 года                                                                                                           г. Саранск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Видякин С.И.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Васенкина Л.В., Грибанов А.В., Дерюга В.Е., Кастев Ю.В., Крапивина Л.А., Полетов Д.П., Чернавин С.А., Шавензов В.П.

Пригашенные: Мишунина М.В. – начальник отдела рекламы Союза «ТПП РМ», ООО «Экспо 13»

 

I. 14 июля – День работников антимонопольных органов.

(Видякин С.И.)

1. Поблагодарить работников антимонопольных органов в лице коллектива Мордовского УФАС России, в т.ч. Шавензова В.П. – в прошлом работника Мордовского УФАС России, за вклад в развитие конкуренции в регионе.

2. Принять к сведению доклад Видякина С.И.

 

II. Особенности защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы.

 (Васенкина Л.В.)

1. Обратить внимание на то, что под запрет, установленный частью 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не подпадают учебники 10 – 11 классов, поскольку 10 -11 классы входят в систему среднего (полного) общего образования.

2. Принять к сведению особенности защиты несовершеннолетних от негативного воздействия рекламы.

 

III. Рассмотрение фотоматериала, которым зафиксировано размещение на настенном панно  с информацией «Главпиво главное пиво твоего района», используемой в наружном оформлении магазина, с целью её оценки на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе.

(Видякин С.И.)

1. Учесть мнение Мишуниной М.В., приглашенной на заседание Экспертного совета, по существу содержания фотоматериала.

2. Учитывая мнение Грибанова А.В., считающего, что распространяемая информация не носит признаков рекламы, а является вывеской (лишь ассоциируется с торговой точкой как с местом её нахождения), а также сомнения Дерюги В.Е., Полетова Д.П., воздержавшихся от оценки информации в качестве рекламы, тем не менее большинством голосов признать, что используемая в наружном оформлении магазина информация «Главпиво главное пиво твоего района», является броской и запоминающейся, создает чёткое представление о специализированной направленности магазина, реализующего пиво, тем самым выделяет продавца пива и способствует его продвижению на рынке.

3. Рекомендовать Мордовскому УФАС России провести проверку обстоятельств распространения информации «Главпиво главное пиво твоего района», используемой в наружном оформлении магазина, с целью её оценки на соответствие требованиям законодательства о рекламе.

 

Председатель Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе                                                     С.И.Видякин

 

Ответственный секретарь                                                                                     Л.В.Васенкина

Дата проведения Совета: 
31 июля 2020, 11:28