Протокол экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 18.10.2017

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России

 

18 октября 2017 года                                                                                                         г. Саранск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Председатель Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, руководитель Мордовского УФАС России Видякин С.И.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Болтунов К.К., Васенкина Л.В., Дерюга В.Е., Евтеева С.Г., Митрохина И.Б., Полетов Д.П., Фадина (Щербакова) Н.В., Чернавин С.А., Шавензов В.П.

Приглашенные: Аросланкина А.П. – Заместитель министра Министерства здравоохранения РМ, Исаева Ю.А. – консультант отдела государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов Министерства строительства и архитектуры РМ

 

I. Особенности рекламы оккультных услуг, в частности, услуг астролога, гадания, ворожбы и т.п., а также рекламы народной медицины (целительства).

(Васенкина Л.В., Дерюга В.Е., Аросланкина А.П.)

1. Принять к сведению выступление (презентацию) Васенкиной Л.В., рассказавшей о правовой регламентации и особенностях рекламы оккультных услуг и требованиях, предъявляемых к рекламе методов народной медицины, и о складывающейся практике правоприменения с учетом конкретных примеров, приведенных для обсуждения Дерюгой В.Е., а также пояснения Аросланкиной А.П. относительно того, что Минздрав РМ контролирует деятельность лиц, которым впервые выдаются лицензии на осуществление медицинской деятельности, а деятельность лиц, занимающихся практической медицинской деятельностью, подконтрольна Росздравнадзору.

2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России и Минздраву РМ активизировать межведомственное взаимодействие с Росздравнадзором с целью обмена информацией о недобросовестных рекламодателях.

 

II. Обсуждение особенностей распространения рекламы о долевом участии в строительстве и соблюдения на практике требований частей 7 и 8 Федерального закона «О рекламе».

(Васенкина Л.В., Исаева Ю.А.)

1. Принять к сведению выступление (презентацию) Васенкиной Л.В. о специальных требованиях, предъявляемых к рекламе о долевом участии в строительстве, и о складывающейся практике правоприменения, а также пояснения Исаевой Ю.А., касающиеся особенностей выдачи заключений о соответствии проектной декларации законодательно установленным требованиям и ее опубликования.

2. Отметить отсутствие напряженности в сфере рекламы о долевом участии в строительстве, но, несмотря на это, также рекомендовать Мордовскому УФАС России и Минстрою РМ активизировать межведомственное взаимодействие с целью обмена информацией о недобросовестных рекламодателях.

 

III. Рассмотрение примеров образцов рекламных макетов: 1) в рекламном модуле знахаря предлагается снять мужское бессилие; 2) в рекламном модуле медицинского центра, предлагающего пластику лица, демонстрируется образ женщины, сдирающей с лица состаренную кожу; 3) в рекламном модуле медицинского центра, предлагающего обращаться «за идеальными формами», демонстрируется образ женщины с глубоким декольте; 4) в рекламных модулях медицинского центра демонстрируются образы мужчин, сопровождаемые слоганом «перцем не стареть» и изображением стручка красного перца.

(Дерюга В.Е., Полетов Д.П.)

1. Признать, что: в первом примере рекламное предложение может быть воспринято как услуга методов народной медицины, направленная на улучшение состояния здоровья человека; во втором примере реклама может восприниматься как возрастное сравнение, заведомо ставящее пожилого человека в проигрышную ситуацию по отношению к молодому; в третьем примере используемый женский образ, несмотря на его фривольность, не воспринимается вульгарным; в четвертом примере мужские образы с одновременным изображение перца в сопровождении слогана воспринимаются весёлыми, но не пошлыми.

2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России в случае выявления в регионе фактов распространения такой рекламы учитывать экспертное мнение.

 

IV. Разное.

(Видякин С.И.)

1. Принять к сведению информацию Видякина С.И. о ежеквартальном проведении публичных слушаний, на которых освещается деятельность Мордовского УФАС России и можно задавать вопросы по интересующим направлениям деятельности антимонопольного органа.

2. Принять к сведению информацию Видякина С.И. о запланированном по окончании заседания пресс-подходе с журналистами региональных печатных СМИ, в процессе которого будет рассказано об итогах работы Экспертного совета по рекламе.

 

 

Председатель Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе                                                     С.И.Видякин

 

 

Ответственный секретарь                                                                                     Л.В.Васенкина

Дата проведения Совета: 
18 октября 2017, 10:00