Протокол Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 15.12.2016
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
15 декабря 2016 года г.Саранск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Заместитель председателя Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России Александров Л.С.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе: Васенкина Л.В., Веретенникова М.А., Дерюга В.Е., Евтеева С.Г., Митрохина И.Б., Полетов Д.П., Шавензов В.П., Щербакова Н.В., Янина О.И.
I. О проблемных вопросах применения законодательства РФ о рекламе, связанных с квалификацией информации в качестве рекламы, которая размещается в социальных сетях и в сети «Интернет». Особенности размещения рекламы «виртуальным» способом.
(Васенкина Л.В., Дерюга В.Е. – доклады в форме презентаций)
1. По результатам обсуждения ролевых Интернет-ситуаций (например, репост сообщений о деятельности коммерческих организаций и их товаров в социальной сети, репост информации о конкретном товаропроизводителе и/или его товаре, который производится для выполнения условия участия в так называемом конкурсе репостов, заявленном в качестве новости на странице сообщества в социальной сети) рекомендовано обратиться в ФАС России для получения разъяснения, относится ли распространяемая таким способом Интернет-информация к рекламе (исполнитель - Дерюга В.Е.).
2. Предложено продолжить обсуждение особенностей Интернет-рекламирования в предстоящем году, в том числе на примерах складывающейся практики правоприменения антимонопольного органа.
II. Правоприменительная практика Мордовского УФАС России по пресечению распространения рекламы, являющейся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
(Александров Л.С. - доклад в форме презентации, Евтеева С.Г. – устный доклад)
1. Отметить позитивное влияние складывающейся практики на формирование цивилизованного поведения хозяйствующих субъектов - конкурентов и здоровой конкурентной среды в регионе.
2. По результатам устного доклада Евтеевой С.Г., рассказавшей о примере добровольной замены названия салона красоты «ФИФА», словесное обозначение которого идентично русскоязычной аббревиатуре FIFA – международной федерации футбольных ассоциаций, на название «ФИФОчка», предложено в предстоящем году обсудить особенности использования символики FIFA в регионе и связанные с этим проблемы, а также провести тематический «круглый стол» в виде совместной беседы представителей рекламного бизнеса, органов исполнительной власти и местного самоуправления в Республике Мордовия.
III. О рассмотрении примеров рекламы: 1) информационное наполнение наружного оформления магазина «СССР-ПИВО» панно, размещенным на козырьке входной группы, с надписями «СССР – ПИВО Традиции прошлого живое пиво», оформленными графическими изображениями герба и знака качества СССР, а также настенным панно, размещенным на фасадной части магазина, с надписями контрастного жёлтого и белого цвета «живое пиво СССР – ПИВО сюда не зарастет народная тропа», оформленными фотоизображением деревянного бочонка в обрамлении веток хмеля, графическими изображениями герба и знака качества СССР; 2) выносные штендеры, размещенные в непосредственной близости от магазинов ритуальных услуг, с надписями «лучшие памятники делают здесь», «ПАМЯТНИКИ гранит мрамор самые низкие цены скидки рассрочка 0% бесплатное хранение на складе 30-80-98», которые сопровождаются фотообразцами памятников и стрелками-указателями.
1. Признать, что в первом случае информация, размещенная на козырьке, в большей мере относится к вывеске, поскольку издалека прочитывается только название магазина, а информация, размещенная на настенном панно, которая выделяется издалека и провозглашает, что «сюда не зарастет народная тропа», воспринимается как призыв зайти и купить народный напиток – разливное пиво (из бочонка) и такого качества, какое было в СССР, что носит признаки рекламы пива; во втором случае информация на штендерах акцентирует внимание на такой товар, как памятники, которые охарактеризованы как «лучшие памятники» и у которых «самые низкие цены», что создает впечатление о превосходстве предлагаемых памятников перед другими и при этом является некорректным сравнением из-за отсутствия подтверждения такого превосходства, то есть сравнением ни с чем.
2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России по всем фактам распространения рассмотренной информации, содержащей сведения рекламного характера, возбудить дела по признакам нарушения рекламного законодательства.
Заместитель председателя
Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Л.С.Александров
Ответственный секретарь Л.В.Васенкина