Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России от 29.07.2014
г. Саранск, 29.07.2014
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ю.В. Попкова
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: К.К. Болтунов, М.А. Веретенникова, В.Е. Дерюга, Д.П. Полетов, А.Ф. Столяров, Н.В. Щербакова, О.И. Янина
Ответственные работники Мордовского УФАС России: С.И. Видякин, Л.В. Васенкина,
Ю.М. Азоркина.
I. Практика рассмотрения Мордовским УФАС России дел в связи с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (Л.В. Васенкина).
Рекомендовать Мордовскому УФАС России организовать проведение в IV квартале
2014 года заседание круглого стола с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти (Управление Роскомнадзора по РМ, Управление Роспотребнадзора по РМ) и региональных операторов сотовой связи по вопросу правового регулирования sms-рассылки.
II. Мониторинг соблюдения требований части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона «О рекламе» (К.К. Болтунов).
1. Рекомендовать УГИБДД МВД по РМ наработать практику применения части 3 статьи 19, статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
2. Членам Экспертного совета принять к сведению информацию, доведенную старшим инспектором УГИБДД МВД по РМ майором полиции К.К. Болтуновым, и вернуться к обсуждению вопроса в I квартале 2015 года.
III. Оценка этичности рекламы службы заказа такси «Максим» 33-33-33 (Л.В. Васенкина).
1. Признать, что в рекламе службы заказа такси «Максим» высказывания «…пора по бабам…», «…по барам сидит с кем попало…» ассоциируются как негативные и неэтичные из-за использования устоявшейся жаргонной фразы «ходить по бабам», в рекламной интерпретации «ходит по бабам», неоднократно озвученной оскорбительным по отношению к женщинам словом - «по бабам».
2. Рекомендовать Мордовскому УФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
IV. Оценка этичности рекламы сухариков «Емеля» на наличие в такой рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (Л.В. Васенкина).
Признать, что в рассматриваемой рекламе не усматриваются признаки неэтичности.
V. Оценка непосредственного восприятия рекламы «Купили новую квартиру? Вернем от застройщика до 300 тысяч рублей. Звоните 31-35-00» (Д.П. Полетов).
Признать, что в рассматриваемой рекламе при ее непосредственном восприятии отсутствуют признаки недостоверности.
Председатель
Экспертного совета Ю.В. Попкова
Ответственный секретарь Ю.М. Азоркина