Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России
Протокол
заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при
Мордовском УФАС России
16 июля 2013 год г. Саранск
Председательствовал:
Председатель Экспертного совета, руководитель Мордовского УФАС России Попкова Ю.В.
Присутствовали члены Экспертного совета:
Александров Л.С., Бабин В.А., Болтунов К.К., Васенкина Л.В., Веретенникова М.А., Дерюга В.Е., Полетов Д.П., Столяров А.Ф., Шавензов В.П.
Повестка дня:
1. Об итогах работы Мордовского УФАС России по выявлению нарушений законодательства о рекламе за 1 полугодие 2013 года.
(Васенкина Л.В.)
За 1 полугодие 2013 года Мордовским УФАС России по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрено 9 дел, из них 4 по заявлениям.
В процентом соотношении нарушения разделились в следующем порядке:
32% - реклама алкоголя.
19% - несанкционированная SMS - рассылка.
13% - недостоверная реклама.
по 6% - использования иностранных слов и выражений, недостоверная реклама, реклама информационной продукции без классификации, запрещенные к рекламе товары, дистанционные продажи, реклама в печатных изданиях, реклама финансовых услуг.
Всего наложено штрафов 128000 рублей, взыскано 116000 рублей.
Принято решение:
принять информацию о деятельности Мордовского УФАС России в сфере контроля за рекламой за 1 полугодие 2013 года к сведению. Признать работу Мордовского УФАС России в 1 полугодии 2013 года удовлетворительной.
2. Отдельные вопросы, связанные с регулированием рекламы и исполнением требований законодательства о рекламе:
2.1. О рекламе колбасных изделий «сосисоны» торговой марки «Горячая штучка» (наружная реклама, видеоролик).
(Дерюга В.Е., Шавензов В.П., Попкова Ю.В.)
Принято решение:
признать рассматриваемую рекламу, не нарушающей законодательство о рекламе.
2.2. О рекламе пива «Сибирская корона», нанесенная на зонтики летнего кафе, находящегося перед входом в Парк им. А.С. Пушкина в г. Саранск.
(Александров Л.С., Шавензов В.П., Дерюга В.Е.)
Принято решение:
признать рассматриваемую рекламу, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, рекомендовать Мордовскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2.3. О отнесении QR - кода («путешествуй во времени»), размещенного на плитках, смонтированных на тротуарах в центральной части г. Саранска, к рекламе.
(Козин Н.А., Александров Л.С., Веретенникова М.А., Бабин В.А., Попкова Ю.В.)
Принято решение:
признать акцию QR-гид культурным мероприятием, не имеющим отношения к рекламе.
3. О порядке опросов для оценки содержания рекламы и рекомендаций по этому вопросу ФАС России.
(Шавензов В.П.)
Каждая конкретная реклама должна оцениваться на предмет соответствия нормам Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» с учетом места и способа её распространения, целевой аудитории, на привлечение внимания которой направлена данная реклама, иных обстоятельств, например, с учетом культурных традиций, норм морали и этики, присущих населению определенного субъекта.
Формы проведения опросов:
- Экспертный совет;
- социологический опрос, проведенный специализированной организацией;
анкетирование (опрос общественного мнения), которое возможно осуществить путем размещения информации о спорной рекламе и опросного листа на сайте антимонопольного органа;
- запрос в какую-либо организацию, в том числе, в орган государственной власти, имеющую возможность предоставить объективную оценку соответствия того или иного утверждения, приведенного в рекламе, действительности, а также провести семантическую оценку текста рекламы.
Принято решение:
принять информацию к сведению, совершенствовать методику опросов.
Председатель Экспертного совета Ю.В. Попкова
Секретарь Л.С. Александров