• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России

Протокол

заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при
Мордовском УФАС России

31 мая 2012 года                                                                                                                г. Саранск

 

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, руководитель Мордовского УФАС России  Попкова Ю.В.

Присутствовали члены Экспертного совета: Васенкина Л.В., Веретенникова М.А., Дерюга В. Е., Полетов Д.С., Столяров А.Ф., Шавензов в.п., Щербакова Н.В.

Заседание вступительным словом открыла Попкова Ю.В., которая рассказала об общих положениях, основных задачах, составе и организации работы Экспертного совета.

Рассмотрены вопросы:

1. Об итогах работы и основных направлениях деятельности Мордовского УФАС России по контролю соблюдения законодательства РФ о рекламе за 2011 год и 5 месяцев 2012 года.

(Шавензов B.П., Попкова Ю.В.)

На заседании отмечено, что Мордовское УФАС России постоянно совершенствует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, защите от недобросовестной конкуренции, предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы, а также осуществляет мероприятия по формированию цивилизованного рынка рекламы.

Специалисты антимонопольного управления проводят плановые и внеплановые проверки, рассматривают обращения юридических и физических лиц, проводят мероприятия с другими контролирующими органами и ведомствами, проводят мониторинг в различных сегментах рекламного рынка.

За 2011 год было выявлено и рассмотрено 93 факта, указывающих на признаки нарушений рекламного законодательства, по которым было возбуждено 23 дела, выдано 31 предписание о прекращении нарушений. За 5 месяцев 2012 года выявлено 32 нарушения рекламного законодательства по которым 8 уже рассмотрено и выдано 12 предписаний.

Наибольшее количество нарушений выявлено в следующих сферах: реклама финансовых и медицинских услуг; реклама пива; реклама с отсутствием существенной для потребителей информацией и некоторых других.

В текущем году характерны нарушения, с дистанционными продажами, отсутствием в рекламе существенной информации о минимальной сумме заказа на доставку товаров, а также нарушения при рекламе финансовых услуг. Такая тенденция напрямую связана с развитием услуг общественного питания (открытие новых кафе, пиццерий, суши-баров) и финансовых услуг, связанных с предоставлением микрозаймов либо рассрочки на приобретение товара. Было также пресечено в апреле т.г. факт распространения рекламы, с использованием образа ребенка, показанного в опасной для него ситуации.

Следует отметить, что в 90 процентах нарушения рекламного законодательства выявлялись в ходе различных контрольно - надзорных мероприятий и мониторинга рынка рекламы.

За 2011 и 5 месяцев т.г. на юридических и должностных лиц наложено штрафных санкций на сумму 544 тыс. руб.

Специалисты антимонопольного Управления осуществляют также меры по предупреждению ненадлежащей рекламы, регулярно проводят семинары - совещания с участниками рекламного рынка, дают консультации и разъяснения по вопросам рекламного законодательства.

Принято решение: принять информацию об итогах работы Мордовского УФАС России по контролю за соблюдением рекламного законодательства к сведению.

Рекомендовать в 2012 году обратить особое внимание на рекламу алкогольной продукции, пива и табачных изделий; финансовых и медицинских услуг; лекарственных средств, изделий медицинского назначения и БАДов.

2. Практика регистрации периодических печатных изданий, наличие печатных СМИ и организаций, имеющих лицензии на телевизионное и радиовещание в Республике Мордовия.

(Бабин В.А. - начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, Столяров А.Ф., Шавензов В.П., Попкова Ю.В. Дерюга В.Е.).

По состоянию на 25.05.2012 г. в Управлении Роскомнадзора по РМ состоит на учете 109 средств массовой информации, из них: печатных (газет) - 83; журналов - 20; информационных агентств - 4; телепрограмм - 8; радиопрограмм - 14.

За 2011 год было зарегистрировано 9 СМИ, распространяемых на территории Республики Мордовия: газет - 4; журналов - 5; телепрограмм- 1 (Моя Рузаевка).
Перерегистрировано 9 СМИ: газет - 6; радиопрограмм(радиоканалов) - 2;телеканалов - 1.

В 1 квартале 2012 года зарегистрировано 3 СМИ: газет - 1; журналов - 2 и перерегистрировано 5 СМИ, в том числе: газет - 1 ;радиоканалов - 3; телеканалов - 1.

По состоянию на 25.05.2012 г. на территории Республики Мордовия имеют лицензии на вещание теле - радиопрограмм 62 вещателя, из них подлежит контролю и надзору 15 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (СМИ зарегистрированы на территории РМ): владельцев на телевизионное вещание - 5; на радиовещание - 7 и телерадиовещание - 3.

В 2011 году Управлением Роскомнадзора по РМ при проведении 4 проверочных мероприятий (во взаимодействии с проверяемыми лицами) по контролю за соблюдением законодательства РФ в сфере оказания услуг телерадиовещания нарушений не выявлено. При осуществлении 3 мероприятий по контролю (без взаимодействия с проверяемыми лицами) в рамках систематического наблюдения было выявлено 2 нарушения концепции вещания, указанной в лицензии и 1 нарушение порядка объявления выходных данных.

В 2012 году проведено 1 мероприятие систематического наблюдения в отношении
оператора вещателя (ЗАО «Европа - ТВ) - выявлено нарушение объявления выходных
данных.

Также Управлением Роскомнадзора по РМ проводится мониторинг вещательных организаций, осуществляющих деятельность на территории г.Саранска, на предмет выполнения ими условий лицензии по объему вещания.

Принято решение:

информацию принять к сведению:

рекомендовать Роскомнадзору по РМ совместно с Мордовским УФАС России в рамках предоставленных полномочий провести мероприятия по проверке достоверности указания тиража в выходных данных печатных СМИ, издаваемых в Республике Мордовия.

3. О плане работы Экспертного совета.

(Попкова Ю.В., Шавензов В.П., Щербакова Н.В.Дерюга В.Е., Веретенникова М.А.)

Принято решение: утвердить представленный для обсуждения План работы

Экспертного совета на 2012 год с учетом дополнительных вопросов, внесенных
членами Экспертного совета Дерюгой В.Е., Попковой Ю.В., Веретенниковой М.А.

(План работы Экспертного совета на 2012 год прилагается)

4. О соответствии рекламы 000 «Первое рекламное агентство» (Арт - Мастер) требованиям части б статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

(Васенкина Л.В., Брейкин А.В. -директор 000 «Первое рекламное агентство (Арт- мастер), Попкова Ю.В., Веретенникова М.А., Щербакова Н.В., Столяров А.Ф. Полетов Д.В.

В Мордовское УФАС России поступило сообщение по электронной почте (фамилия, адрес заявителя не указан) о том, что на билбордах на улице Победы и в районе кафе «Лесное» размещена неэтичная реклама, на которой, по мнению заявителя, изображена полуголая девушка, предлагающая «некие» услуги». (Макет рекламы прилагается).

Соответствующие пояснения по этой рекламе дал Брейкин А.В.

Принято решение: данная реклама не нарушает требований законодательства РФ о
рекламе.

5. О распространении в СМИ социальной рекламы, направленной на развитие добросовестной конкуренции, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

(Шавензов В.П., Попкова Ю.В. Полетов Д.С., Дерюга В Е.)

Мордовским УФАС России осуществляются меры по распространению социальной рекламы, направленной на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, общественную поддержку честной и справедливой конкуренции, порицания ее нарушителей. Особенно эта работа активизируется в период про ведения мероприятий, посвященных годовщинам образования территориального антимонопольного органа. Так, в честь 20-летия со дня образования Мордовского УФАС России (апрель 20120года) в городах Саранске и Рузаевке была размещена социальная наружная реклама на 12 конструкциях, на электронных табло ОАО «Креатор», а также в теле и радиоэфире ГТРК «Мордовия», региональных разделах первого канала, ТНТ, в эфире радиокомпании «МС Радио», на страницах газет « Известия Мордовия», «Столица С», «Мордовия» и др.

Принято решение: информацию Шавензова В.П. принять к сведению.
Рекомендовать Мордовскому УФАС России совершенствовать формы и методы работы по адвокатированию конкуренции, обратив особое внимание на расширение сферы распространения социальной рекламы, привлекая для этого более широкий круг различных СМИ и рекламных агентств, а также студентов МГУ им. Н.П.Огарева и других учебных заведений.

 

Председатель Экспертного совета                                                                  Ю.В. Попкова

 

Секретарь                                                                                                              Л.В. Васенкина

Дата проведения Совета: 
31 мая 2013, 14:05