Разъяснение по обращению Руководителя Мордовского УФАС России В.П.Исаева

Уважаемый Василий Петрович!

 

ФАС России рассмотрел обращение Мордовского УФАС России от
09.06
.2010 580 по вопросу о том, является ли необходимым проведение в
с
оответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от
2
6.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите
к
онкуренции) отбора федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, государственными внебюджетными
ф
ондами, субъектами естественных монополий финансовых организаций для
оказания услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите
конкуренции, в случае, если оказание таких услуг осуществляется на сумму,
н
е превышающую установленного Центральным банком Российской
Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и сообщает.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Росс
ийской Федерации, органы местного самоуправления, государственные
внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют
отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в
пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем
про ведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с
п
оложениями федерального закона о размещении заказов на поставки
т
оваров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муници
пальных нужд.

При этом, положения Федерального закона от 21.07.2005 NQ 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд» при отборе вышеуказанными
органами, государственными внебюджетными фондами и субъектами
естественных монополий финансовых организаций для оказания услуг,
указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,
подлежат применению в части, касающейся процедуры про ведения
открытого конкурса или открытого аукциона.

Положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции не
содержат исключений, предусматривающих возможность заключения
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами
естественных монополий с финансовыми организациями договоров
(контрактов) на право оказания услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1
статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбора
финансовых организаций путем про ведения открытого конкурса или
открытого аукциона.

Кроме того, положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции
подлежат применению вне зависимости от того, влечет или нет оказание
финансовыми организациями услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи
18 Закона о защите конкуренции, расходование средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
внебюджетных источников финансирования, а также финансовых средств
субъектов естественных монополий.

Учитывая изложенное, положения части 1 статьи 18 Закона о защите
конкуренции подлежат применению вне зависимости от того, будет
превышать или нет начальная цена договоров (контрактов), подлежащих
заключению по результатам открытых конкурсов (открытых аукционов) на
право оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи
18 Закона о защите конкуренции, установленный Центральным банком
Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке