Разъяснение по обращению Руководителя Мордовского УФАС России В.П.Исаева
Уважаемый Василий Петрович!
ФАС России рассмотрел обращение Мордовского УФАС России от
09.06.2010 № 580 по вопросу о том, является ли необходимым проведение в
соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите
конкуренции) отбора федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, государственными внебюджетными
фондами, субъектами естественных монополий финансовых организаций для
оказания услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите
конкуренции, в случае, если оказание таких услуг осуществляется на сумму,
не превышающую установленного Центральным банком Российской
Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и сообщает.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные
внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют
отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в
пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, путем
про ведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с
положениями федерального закона о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд.
При этом, положения Федерального закона от 21.07.2005 NQ 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд» при отборе вышеуказанными
органами, государственными внебюджетными фондами и субъектами
естественных монополий финансовых организаций для оказания услуг,
указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,
подлежат применению в части, касающейся процедуры про ведения
открытого конкурса или открытого аукциона.
Положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции не
содержат исключений, предусматривающих возможность заключения
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами
естественных монополий с финансовыми организациями договоров
(контрактов) на право оказания услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1
статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбора
финансовых организаций путем про ведения открытого конкурса или
открытого аукциона.
Кроме того, положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции
подлежат применению вне зависимости от того, влечет или нет оказание
финансовыми организациями услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи
18 Закона о защите конкуренции, расходование средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
внебюджетных источников финансирования, а также финансовых средств
субъектов естественных монополий.
Учитывая изложенное, положения части 1 статьи 18 Закона о защите
конкуренции подлежат применению вне зависимости от того, будет
превышать или нет начальная цена договоров (контрактов), подлежащих
заключению по результатам открытых конкурсов (открытых аукционов) на
право оказания финансовых услуг, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи
18 Закона о защите конкуренции, установленный Центральным банком
Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке