Дела рекламные
Мордовское УФАС России в начале текущей недели возбудило два дела по признакам нарушения рекламного законодательства.
• В одном случае на соответствие требованиям рекламного законодательства будет проверена публикация в газете «ИРР13» двух рекламных сообщений с предложением услуг по предоставлению займов и услуг по предоставлению помощи в получении кредита.
Антимонопольное управление усматривает в такой рекламе, не содержащей сведений о лицах, оказывающих финансовые услуги, признаки нарушения части 1 и части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
• В другом случае правовой оценке подлежит опубликованное в районной газете «Сельские вести» рекламное обещание продавца «Народный Страховой Магазин» предоставить скидки на ОСАГО до 50%, содержащее признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку страховые тарифы, состоящие из базовых ставок и коэффициентов, должны применяться со строго фиксированным значением, обязательным для применения страховщиками, условие приобретения страховых услуг ОСАГО со скидкой носит признаки недостоверности сообщаемых в рекламе сведений. При этом до потребителей рекламы не доводится существенная информация о наименовании конкретного страховщика, в чьих интересах продавец страховых услуг предлагает заключать договоры ОСАГО, что искажает смысл рекламы и потребители вводятся в заблуждение, поскольку они лишены возможности воспринимать в полной мере все условия приобретения таких услуг.
Рассмотрение дел назначено на конец марта 2019 года.
С определениями о возбуждении дел можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.
Справка:
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.