• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

СЕРГЕЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ: ВНЕДРЕНИЕ ИНСТИТУТА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ

ФАС провела очередной семинар для представителей региональных органов власти

«Реализация антимонопольного комплаенса в органах власти является важной составляющей проводимой государством антимонопольной политики и предупреждения правонарушений», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский на открытии семинара по вопросам внедрения антимонопольного комплаенса в работе органов власти субъектов РФ и муниципалитетов.

На мероприятии также выступил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов. По его словам, антимонопольный комплаенс представляет собой систему внутреннего контроля возможных рисков нарушений законодательства.

«Представители органов власти должны обязательно оценивать, как их принятое управленческое решение может повлиять на конкуренцию, чтобы отсечь все риски», - добавил он.

Затем он сообщил, что в антимонопольной службе уже внедрены механизмы, позволяющие предотвратить риски. Так, например, с 2016 года активно функционирует внутриведомственная апелляция, которая рассматривает решения территориальных органов ФАС России.

Кроме того, в ноябре прошлого года ФАС России и подведомственные организации ведомства внедрили антимонопольный комплаенс.

Заместитель начальника Правового управления Оксана Кузнецова рассказала о работе по развитию конкуренции в регионах. Она разделила мероприятия на две категории – «внешние» и «внутренние». К «внешним» она отнесла разработку ключевых показателей развития конкуренции, актуализацию «дорожных карт» по её поддержке и обеспечение достижения ключевых показателей, выполнение положений Национального плана по развитию конкуренции и поручений по итогам проведения Государственного совета.

К категории «внутренних» мероприятий – внесение изменений в положения об органах исполнительной власти субъектов РФ, разработка и внедрение системы мотивации органов местного самоуправления к эффективной работе по содействию развития конкуренции, а также принятие мер, направленных на создание и организацию антимонопольного комплаенса. Также она ответила на вопросы представителей регионов и разъяснила подходы к расчету показателей.

В своем докладе начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин отметил: «мы готовы помочь каждому субъекту, каждому органу власти составить матрицу рисков нарушения антимонопольного законодательства».

Также он уточнил, что под эффективностью внедрения комплаенса понимается оценка работы всей системы, а не оценка работы уполномоченного подразделения или лица. Об эффективности института антимонопольного комплаенса может свидетельствовать, например, снижение количества нарушений, фиксируемых управлением ФАС России по соответствующему региону, или снижение жалоб и претензий со стороны бизнеса на действия властей.

Кроме того, Владимир Мишеловин напомнил, что до середины марта 2019 года ФАС России ждет от субъектов РФ доклады о внедрении Стандарта развития конкуренции в 2018 году.

«По результатам анализа этих материалов мы выделим положительные практики развития конкуренции, которые могут быть включены в Доклад о состоянии конкуренции в России, направляемый в Правительство Российской Федерации», - уточнил он.

Также он подчеркнул, что ключевые задачи социально-экономического развития страны определены документами стратегического планирования, в том числе Стратегией пространственного развития РФ до 2025 года, национальными проектами в 12 сферах.

«Важную роль в реализации этих задач играет системный подход в развитии конкуренции. Причем, на уровне субъекта РФ, муниципального образования мероприятия дорожных карт должны быть простые, понятные и результат от их реализации уже сегодня должен видеть предприниматель и чувствовать население. Сферы приложения усилий понятны - это развитие инфраструктурных проектов, создание условий для работы МСП, развитие рынков, которые принесут мультипликативный эффект активизации смежных рынков, особое внимание к высокотехнологичным производствам и IT-проектам, которые обладают перспективным экспортным потенциалом», - добавил он.

В семинаре принимал участие заместитель начальника Правового управления ФАС России Константин Алешин, который рассказал о видах нарушений антимонопольного законодательства органами власти и предостерег их от заключения ими антиконкурентных соглашений.