Заявленная абонентом мобильной связи претензия о рекламной СМС-рассылке без его согласия признана необоснованной

Комиссия Мордовского УФАС России прекратила производство по делу, возбужденному по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»

 

Поводом для возбуждения дела послужило обращение жителя г.Москвы с претензией к распространенной по сети электросвязи рекламе сети ортопедических салонов ОРТЕКА, доставленной, по заверению заявителя, на его абонентский номер без предварительного согласия на получение такой рекламы.

Следует отметить, что дело возбуждено Мордовским УФАС России по поручению ФАС России.

В силу требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При рассмотрении дела было установлено, что СМС-рассылка осуществлялась во взаимодействии ООО «Никамед» (продавец ОРТЕКА) и ООО «АйДиджитал», предоставившего услуги по отправке рекламы в сеть электросвязи.

Также выяснилось, что заявитель, обратившийся в антимонопольный орган за защитой своих прав, является обладателем дисконтной карты клиента, при оформлении которой им заполнена анкета постоянного покупателя, выразившего свое согласие на получение SMS от продавца ОРТЕКА.

Соответственно, рекламное SMS от имени ОРТЕКА поступило на мобильный телефон заявителя с его одобрения, им не отозванного, что указывает на соблюдение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В этой связи дело по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» прекращено.

 

С принятыми Мордовским УФАС России актами можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.