• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Особенности использования знака информационной продукции, в том числе в рекламе информационной продукции

Мордовское УФАС России и Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия подготовили рекомендации для применения на практике знака информационной продукции, в том числе в рекламе информационной продукции.

 

Информационная продукция подразделяется на категории и обозначается соответствующим знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей:

- применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

- применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

- применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

- применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Реклама информационной продукции должна распространяться с указанием на категорию информационной продукции.

Знак информационной продукции при осуществлении телевизионного вещания:

• демонстрируется в углу кадра и указывается для каждой телепрограммы, телепередачи, в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при возобновлении их трансляции после прерывания рекламой и (или) иной информацией;

• указывается в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений;

• размещается в анонсах телепрограмм, телепередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;

• продолжительность демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции после прерывания рекламой и (или) иной информацией должна составлять не менее 8 секунд;

• знак информационной продукции не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, телепередачи или иные знаки, маркировки, размещенные на информационной продукции, а также накладываться на субтитры, надписи разъясняющего характера.

В размещаемой на телевидении рекламе информационной продукции сведения о её классификации могут быть выполнены в виде графического знака (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) и (или) текстового (звукового) предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, которые не могут накладываться на поясняющие надписи, на звуковые сообщения, демонстрируемые в рекламе. Используемый способ маркировки должен быть доступен для потребителей при телесмотрении рекламы без специальных усилий и применения специальных средств  (продолжительность демонстрации, распознаваемость, чёткость, контрастность, размер шрифта).

Знак информационной продукции при осуществлении радиовещания:

• может указываться при трансляции каждой конкретной радиопередачи в виде звукового текстового предупреждения к данной радиопередаче;

• размещается в анонсах радиопрограмм, радиопередач, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;

• звуковое текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном радиовещании информационной продукции вместе с иными выходными данными, или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с иными выходными данными;

• звуковое текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей не может накладываться на звуковые сообщения, транслируемые при радиовещании и препятствующие восприятию такого предупреждения.

В размещаемой на радио рекламе информационной продукции звуковое текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции среди детей должно восприниматься на слух обычным человеком обычным образом (распознаваемость, чёткость) и не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию такого предупреждения.

Знак информационной продукции в периодических печатных изданиях:

• указывается на первой полосе каждого выпуска периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания;

• по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе печатного издания.

В размещаемой в периодических печатных изданиях рекламе информационной продукции категория информационной продукции обозначается в виде графического знака и (или) текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, и такие сведения должны хорошо прочитываться без специальных усилий и применения специальных средств (чёткость, контрастность, размер шрифта).

Знак информационной продукции в электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях:

• указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.

В остальном применяются те же правила, что и для периодических печатных изданий.

Знак информационной продукции в сетевых изданиях, в том числе информационных агентств в открытом доступе в сети Интернет:

• указывается на главной странице сетевого издания, информационного агентства и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске;

• должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки, по цвету должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания, агентства.

В размещаемой на таких ресурсах рекламе информационной продукции категория информационной продукции обозначается в виде графического знака и (или) текстового предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, и такие сведения должны хорошо прочитываться без специальных усилий и применения специальных средств (чёткость, контрастность, размер шрифта).

Не маркируются знаком информационной продукции:

теле-, радиопрограммы, теле-, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;

новостная лента сетевого издания, информационного агентства в сети Интернет;

комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания, информационного агентства на сайте такого издания, агентства.