Экспертные приоритеты в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года

05 июня состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России.

В приоритете обсуждения стоял один вопрос: особенности правовой регламентации рекламы и, в частности, рекламы пива в периоды подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Заседание прошло под председательством руководителя Управления Сергея Видякина, скоординировавшего экспертное обсуждение на конституционно закрепленном принципе поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.

Председательствующий выступил с докладом по заявленной тематике и отметил, что в современном мире существенное влияние на имидж человека, на стиль его жизни оказывает такой феномен культуры как спорт, в развитии которого важную роль играет реклама.

Спикер развернуто акцентировал внимание на установленные специальным законом № 108-ФЗ от 07.06.2013 особенности рекламы в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года, которая в местах осуществления спортивных мероприятий и в радиусе 2 км от них может распространяться только с одобрения FIFA, и при этом отметил, что до 01.01.2019 не применяются запреты в части рекламы пива в периодических печатных изданиях (кроме 1-й и последней полос газет, страниц журналов и обложек журналов), в телепрограммах во время трансляции (в прямом эфире или в записи) спортивных соревнований, в период проведения официальных спортивных мероприятий в местах их проведения, а также рассказал о возможных способах незаконного использования, в том числе и в рекламных целях, имущественных прав FIFA, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, которые могут обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к предстоящим спортивным мероприятиям.

Экспертное заседание продолжилось обсуждением проекта рекламы, в которой продавец, не состоящий в партнерских отношениях с FIFA, намеревался предлагать скидки любителям футбола в определенные даты, совпадающие с днями проведения в городе-организаторе Саранске матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. В таком проекте эксперты усмотрели прямые ассоциативные связи с предстоящими спортивными соревнованиями, и признали такой рекламный ход не допустимым.

В завершение эксперты признали актуальность обсуждаемой тематики, направленной на профилактику правонарушений и обеспечение правовой безопасности в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Файлы для скачивания

prezentaciya.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.46 МБ