Реклама акции ГазОЙЛ «1 литр топлива = 1 руб. на мойку» недостоверна

29 марта Комиссия Мордовского УФАС России вынесла решение о признании недостоверной рекламы сети АЗС ГазОЙЛ с предложением приобретать топливо по акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку Собери чеки и обменяй их на бесплатную мойку», нарушающей требования пунктов  3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

О распространении такой рекламы в октябре – декабре 2017 года на кассовых чеках продавца топлива ГазОЙЛ заявил житель Саранска, который не смог воспользоваться акционным предложением.

Антимонопольный орган установил, что ООО «ГазОЙЛ» проводило такую акцию лишь в период с 1 мая по 31 декабря 2016 года, и по окончании такого срока топливо на условии акции не реализует.

Несмотря на то, что акция была завершена, ООО «ГазОЙЛ» при продаже топлива использовало кассовые ленты с последующей выдачей чеков с размещенной на их оборотной стороне рекламой акции «1 литр топлива = 1 руб. на мойку», которая обманывает ожидания покупателей о дополнительном преимуществе при приобретении топлива в виде бесплатной автомойки.

Рекламодателю - ООО «ГазОЙЛ» выдано предписание о прекращении распространения такой рекламы.

Виновное в нарушении рекламного законодательства лицо также будет привлечено к административной ответственности по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Справка:

В соответствии с пунктами 3, 4, 12, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или о цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.