• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В рекламе страхового агента сообщались недостоверные сведения и отсутствовала существенная информация

23 марта Комиссия Мордовского УФАС России признала Индивидуального предпринимателя А., осуществляющего свою деятельность в статусе страхового агента, нарушившим пункты 3, 4, 20 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение установлено при распространении в районной газете «Новая жизнь» рекламного объявления «АВТОСТРАХОВАНИЕ ОСАГО БЕЗ ДОП.УСЛУГ, ПОЛИСА В НАЛИЧИИ ТЕХ.ОСМОТР, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СКИДКИ ДО 50% - до 100 л.с. – 3623 руб. – от 100 до 120 л.с. – 3953 руб. – от 120 до 150 л.с. – 4612 руб. – свыше 150 л.с. – 5271 руб. *ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА СКИДКИ ЗА СТАЖ ВОЖДЕНИЯ…».

Реклама направлена на формирование желания воспользоваться страховыми услугами, и воспринимается с позиции обычного потребителя как непосредственное предложение страховщика, тогда как в действительности такое предложение исходит от страхового агента, продвигающего услуги посредничества и не сообщающего наименование страховой организации, в чьих интересах будут заключаться договоры страхования.

Соответственно, в рекламе замалчивается наименование страховой организации, оказывающей страховые услуги, и отсутствует существенная для потребителей информация о том, что такие услуги предлагает страховой агент. 

При этом в рекламе сообщаются недостоверные сведения о возможности приобретения страховых услуг по линейке цен, относящихся к страховым тарифам по ОСАГО и не учитывающих их особенностей по всему спектру базовых ставок и коэффициентов, а также о техосмотре, о восстановлении скидок, которые страховым агентом не предоставляются.

Страховому агенту как рекламодателю, а также Редакции газеты «Новая жизнь» как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении допущенного нарушения.

По материалам, свидетельствующим о нарушении законодательства о рекламе, в отношении виновных лиц будет возбуждено административное производство по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Справка:

В соответствии с пунктами 3, 4, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного времени; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).