• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Кассация поддержала решение Мордовского УФАС России о признании ООО «Т2 Мобайл» рекламораспространителем СПАМа

Напомним, в ноябре 2016 года действия ООО «Т2 Мобайл» по отправке sms-рекламы на телефон абонента сотовой связи Билайн, проживающего в г. Москве, без его предварительного согласия признаны нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Мордовское УФАС России возбудило и рассмотрело дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по поручению Федеральной антимонопольной службы.

Было установлено, что посредством взаимосвязанных партнерских договоренностей ООО «СМС Трафик», ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Арес» обеспечили доведение до конечного получателя направленного ему sms-сообщения рекламного характера, в связи с чем все названные лица при рассылке такой рекламы в сеть электросвязи Билайн  выступили рекламораспространителями.

Однако ООО «Т2 Мобайл», настаивая на том, что Общество осуществляло только  функции оператора связи, не согласилось с выводами антимонопольного органа и оспорило их в судебном порядке.

В 2017 году при рассмотрении судебного дела № А39-101/2017 Арбитражный суд Республики Мордовия и Первый арбитражный апелляционный суд поддержали решение Мордовского УФАС России, отклонив требования ООО «Т2 Мобайл» в полном объеме.

В текущем году судебные акты оспорены в кассационном порядке.

1 марта 2018 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа своим вердиктом оставил в силе ранее принятые судебные акты, и тем самым признано доказанным непосредственное участие ООО «Т2 Мобайл» в качестве рекламораспространителя при рассылке СПАМа абоненту сотовой связи Билайн.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.