• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Дайджест рекламных дел за неделю

Мордовское УФАС России за первую неделю нового года возбудило четыре дела по признакам нарушения рекламного законодательства, поводом для которых послужили следующие публикации в печатных СМИ:

- рекламное объявление с предложением помощи в получении материнского капитала в течение 3-х дней, без справок и проверки кредитной истории, не дожидаясь 3-х лет, неоднократное размещение которого зафиксировано в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск». Антимонопольный орган полагает, что рекламное предложение доводит до сведения потребителей не соответствующую действительности информацию о продавце рекламируемых услуг и тем самым создающую ложное представление о предоставлении дополнительных преимуществ приобретателю таких услуг, что носит признаки нарушения пунктов 12 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

- размещенные в выпусках газеты «PRO ГОРОД Саранск» рекламные призывы «Дам деньги!!!», «Помощь в получении денег!» продавца услуг, не наделенного правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, что носит признаки нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

- рекламное обещание индивидуального предпринимателя «Помощь в получении денег под залог!», размещенное в газете «PRO ГОРОД Саранск», в котором также усматривается предложение лица, не обладающего правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, что носит признаки нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

- опубликованная в газете «Новая жизнь» реклама услуг автострахования, ОСАГО,  технического осмотра по указанным в рекламе ценам, предлагаемых индивидуальным предпринимателем, в которой может отсутствовать существенная для потребителей информация о том, что рекламируемые услуги являются лишь услугами страхового агента, опосредованно через которого предлагается заключить договоры автострахования, в том числе ОСАГО, а также договоры о проведении технического осмотра, при том, что в такой рекламе умалчивается наименование страховых организаций, в действительности оказывающих страховые услуги,  в том числе ОСАГО, а также приводятся недостоверные сведения о ценах на страховые услуги, самостоятельно устанавливаемые страховщиками по каско и определяемые страховщиками в рамках законодательно утвержденных страховых тарифов по ОСАГО, рассчитываемых с учетом ряда базовых ставок и коэффициентов, в состав которых не входит плата за техосмотр. В этой связи распространенная реклама носит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Дела назначены к рассмотрению на 29 и 31 января 2018 года.

С определениями о возбуждении дел можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.