В Мордовском УФАС России обсудили проблемные вопросы, возникающие при определении размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства

Вчера, 29 ноября, в целях исполнения Плана практического внедрения Разъяснения Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденного приказом ФАС России от 22.11.2017 № 1555/17, состоялось внеплановое селекторное совещание по обсуждению данного Разъяснения, проведенное начальником Правового управления ФАС России Артемом Молчановым.

В этот же день руководителем Мордовского УФАС России Сергеем Видякиным проведено совещание с сотрудниками Управления, на котором представителям территориального органа даны пояснения по основным вопросам, связанным с определением размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства, в случае привлечения территориального органа к участию в качестве третьего лица в судебном разбирательстве.

На совещании также отмечено, что Разъяснения Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 11 могут использоваться и при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства на предмет недопущения, ограничения, устранения конкуренции, установления ущемления интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей при злоупотреблении доминирующим положением.

Начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России Евгений Ивенин обратил внимание коллег на то, что положения данных Разъяснений также могут использоваться в целях определения размера ущерба, причиненного нарушением антимонопольного законодательства, как обстоятельства, отягчающего административную ответственность, при привлечении к административной ответственности по статьям 14.31, 14.31.2, 14.32,14.33 КоАП РФ.

Наконец, Разъяснения Президиума ФАС России от 11.10.2017 № 11 могут помочь пострадавшим лицам и нарушителям в определении убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства, как при их взыскании в судебном порядке, так и для урегулирования претензий без судебного разбирательства.