• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд Мордовии признал обоснованной позицию антимонопольного управления о превышении объема рекламы на радиоканале «Европа Плюс Саранск»

Сегодня, 29 ноября 2017 года Арбитражный суд Республики Мордовия огласил резолютивную часть решения по спору между АУ «Мордовия – 7 дней» и Мордовским УФАС России.

Предметом судебного разбирательства стал акт антимонопольного органа о признании нарушающей часть 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» размещаемую при трансляции радиоканала «Европа Плюс Саранск» рекламу, продолжительность которой в два с половиной раза превышает допустимый объем рекламы.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Спецификой радиоканала «Европа Плюс Саранск» является то, что его вещание осуществлялось на одной частоте с ретранслируемым вещанием радиоканала «Европа Плюс» путем замещения его фрагментов местным эфиром в специально отведенные интервалы времени.

Мордовское УФАС России с учетом такой специфики произвело суммарный подсчет совокупности интервалов времени фактического вещания радиоканала «Европа Плюс Саранск» и времени трансляции рекламы в таких интервалах в течение суток, и определило соотношение времени трансляции рекламы и времени трансляции радиопередач и иных материалов в радиопрограмме в течение суток. Произведенный подсчет показал, что реклама  на радиоканале «Европа Плюс Саранск» в исследуемый период составляла более 50% от объема времени вещания в течение суток.

В рамках судебного спора доводы АУ «Мордовия – 7 дней» сводились к тому, что антимонопольный орган не наделен полномочиями по расчету объема вещания радиопрограммы «Европа Плюс Саранск», поскольку такие полномочия относятся к компетенции Роскомнадзора, и при этом был неправильно произведен подсчет объема рекламы.

Арбитражный суд Республики Мордовия своим вердиктом отказал АУ «Мордовия – 7 дней» в удовлетворении заявленных требований, признав тем самым законность и обоснованность позиции Мордовского УФАС России.