Андрей Кашеваров: Создание саморегулируемой рекламной организации будет способствовать выработке стандартов работы рекламной отрасли

Площадкой проекта станет Санкт-Петербург

27 сентября в г. Санкт-Петербурге заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев приняли участие в торжественном открытии «нулевого» дня Всемирного Коммуникационного Саммита.

В этот же день состоялось XIX заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ. Представители ведущих индустриальных объединений и компаний подписали "Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и соглашения о намерениях создания Саморегулируемой рекламной организации в Санкт-Петербурге в качестве пилотного субъекта по развитию деятельности СРО в России».

В приветственном слове председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что тема саморегулирования в рекламной отрасли назрела достаточно давно, и антимонопольная служба готова делиться стандартами взаимодействия с бизнес-сообществом. «Мы уверены, что площадка успешно заработает, и ее результаты скажутся на нашей деятельности», – сказал замглавы ФАС. «Создание СРО на площадке СПб будет способствовать выработке стандартов работы рекламной отрасли, что в свою очередь поможет как можно меньше нарушать Закон о рекламе», – пояснил он.

Руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров выразил уверенность в том, что Санкт-Петербург является самой подходящей площадкой проекта, так как «в городе эффективно работают форматы общественного обсуждения».

Члены Координационного Совета обсудили современные формы и механизмы взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти и представителей рекламного бизнес-сообщества государств – участников СНГ.

Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции сообщила: «Для вовлечения рынка в работу государственных органов и общественных и экспертных советов регулярно публикуются отчеты о работе органов власти. При этом все замечания, вынесенные на публичное обсуждение, внимательно изучаются и оценениваются».

Важной темой дискуссии стали требования и порядок размещения рекламы в телепрограммах и телепередачах. Татьяна Никитина поделилась с участниками заседания новшествами рекламного законодательства. Она сообщила о правовых инициативах, которые предполагают введение дополнительного рекламного времени для «бегущей строки» на региональных телеканалах. Для вещающих на территории менее чем половины субъектов Российской Федерации телеканалов доля рекламного времени будет увеличена на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных программах таких телеканалов доля рекламного времени будет увеличена еще на 20% от тех девяти минут, которые допустимы сейчас. Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции напомнила, что законодательство закрепляет уровень звука рекламы на уровне, не превышающем средний уровень звука передачи.

Также в рамках заседания Совета обсуждалось состояние рынка рекламы в государствах-участниках СНГ. Члены Совета отметили общее снижение активности на рынках рекламы на пространстве СНГ, а также изменение структуры игроков на данных рынках, в том числе заметное появление местных рекламодателей.

В ходе заседания члены Координационного совета выразили готовность продолжать активное сотрудничество по различным вопросам развития отношений в сфере рекламы на пространстве государств СНГ.

В заседании Координационного совета приняли участие представители государственных органов и рекламных сообществ из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, представители Исполнительного комитета СНГ.