Банковская телереклама не раскрывала всех условий кредитования

26 июня Комиссия Мордовского УФАС России признала распространявшуюся на телевидении рекламу КС Банка с предложением потребительских кредитов по сниженной процентной ставке – от 13,5% нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Десятисекундный рекламный сюжет о кредитах КС Банка концентрировал внимание телезрителей на показателе процентной ставки, выполненной  крупным, контрастным шрифтом на большей части рекламного поля, в нижней части которого присутствовали трудно поддающиеся восприятию поясняющие надписи.

В процессе телесмотрения такой рекламы потребители ассоциативно запоминают лишь особо выделяющуюся информацию и за непродолжительное время не способны воспринять всю совокупность текста, выполненного мелким шрифтом, тем самым не могут получать демонстрируемую в телерекламе информацию в полном объеме.

Исходя из понятия рекламы, она предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена обязательная в силу закона информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителей.

Однако в рекламе потребительских кредитов КС Банка, при упоминании в ней о привлекательной процентной ставке – от 13,5%,  которая соответствует лишь минимальному показателю процентной ставки по кредиту, меняющему свое значение в зависимости от критериев оценки заемщика, и которая сопровождается нечитаемыми поясняющими надписями, умалчивались иные условия, способные повлиять на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что лишает потребителей возможности оценить  в полном объеме все условия кредита и вводит их в заблуждение при принятии решения по выбору кредитной услуги.

Между тем, действующим законодательством о рекламе закреплена обязанность доводить до потребителей рекламы все необходимые сведения, способные формировать правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования.

Поэтому телереклама КС Банка со сведениями о ставках по потребительским кредитам от 13,5% признана ненадлежащей, в связи с чем рекламодателю - АККСБ «КС Банк» (ПАО) как лицу, допустившему нарушение, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за допущенное нарушение несет рекламодатель, в отношении которого готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 6 статьи 14.3 КоАП РФ.

С принятыми актами Мордовского УФАС России можно ознакомиться на нашем сайте в Базе решений.