Правление ФАС утвердило экономически обоснованный уровень тарифа на поезда дальнего следования на 2017 – 2018 годы

Решение не повлияет на стоимость билетов для пассажиров.

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) рассмотрело вопрос об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2017 год и его прогнозного уровня на 2018 год. Это необходимо для расчета размера субсидий, которые государство выплатит компаниям, осуществляющим дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

 

По итогам заседания Правление ФАС России решило установить на 2017 и 2018 годы следующие коэффициенты:

1) АО «Федеральная пассажирская компания»:

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,074;

- при проезде пассажиров в общих вагонах – 1,193;

2) ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»:

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,189;

- при проезде пассажиров в общих вагонах – 3,141;

3) ОАО «АК «ЖДЯ»:

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 4,412;

- при проезде пассажиров в общих вагонах – 6,934;

 

При этом регулятор установил жесткие поведенческие условия для крупнейшего российского перевозчика – АО «ФПК».

«Члены Правления решили сократить размер субсидий, предоставляемых ФПК с 9,7 до 8 млрд рублей, при этом ужесточить требования к ее деятельности. – рассказал замглавы ФАС России Александр Редько. – Компания будет обязана обеспечить помаршрутный учет доходов и расходов, оптимизировать издержки на основе результатов аудита затрат и долгосрочных договоров, ускорить обновление подвижного состава, увеличив для этого свою инвестиционную программу на 2017 год минимум на 2 млрд рублей. Кроме того, ФПК должно всерьез заняться повышением качества предоставляемых услуг и работой с обращениями потребителей, прежде всего, касающихся системы динамического ценообразования».