решение и предписание по жалобе ООО УО "Спецремстрой"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заявитель:

ООО УО «Спецремстрой»

431449, РМ, г. Рузаевка, б-р Горшкова, д.3

 

sz761@yandex.ru

 

 

Организатор торгов:

Администрация г.п. Рузаевка

431440, РМ, г. Рузаевка, ул. Ленина, д.79

 

admgp_ruz@mail.ru

 

 

 

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «___» марта 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <..>.; члены Комиссии: <...>– начальник отдела Мордовского УФАС России, <...>– ведущий специалист-эксперт Мордовского УФАС России, <...> старший специалист 2 разряда отдела Мордовского УФАС России

в присутствии:

от ООО УО «Спецремстрой» (заявитель) – <...>(доверенность от 09 марта 2017 года);

от Администрации г.п. Рузаевка (ответчик) – <...> (доверенность от 14.03.2017 №765), <...>(доверенность от 14.03.2017 №766),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО УО «Спецремстрой» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса, извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО УО «Спецремстрой» на действия Администрации г.п. Рузаевка при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (Лот №1): Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.96, 97, 98, 100, 143, 145 пер. Фабричный, д.11, 15, 17, 3, 9; ул. Петрова, д.16, 18, 19, 20, 22, 26, 28, 30, 34, 36, 40, 42; ул. Пионерская, д.91, 93, 93А, 97, 97А, 115А; ул. Суворова, д.1Г, 2А; пл. Байкузова, д.8; ул. 40 лет Победы, д.1А, корп.1; ул. Юрасова, д.6, 6А, 8А (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

В жалобе ООО УО «Спецремстрой» указано следующее:

1. Заявка ООО УО «Спецремстрой» необоснованно отклонена от участия в конкурсе (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru). В протоколе №2 от 06 марта 2017 года и в письме от 06.03.2017 года, направленном ООО УО «Спецремстрой» в качестве основания отказа организатор торгов указал пункт 18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75 (далее - Правила), конкретные основания отказа отсутствуют. В жалобе также указано, что согласно аудиозаписи открытого конкурса основания отказа следующие:

- отсутствует опись документов в составе заявки;

- в заявлении нет «наименования реквизита документов на количество»;

- предоставлен неверный бухгалтерский баланс;

- ненадлежащим образом оформленная доверенность на представление интересов ООО УО «Спецремстрой».

2. Согласно извещению от 27 января 2017 года конкурс проводится на управление тридцати шестью многоквартирными домами, однако, собственники помещений жилых домов по адресам: ул. Петрова, дд.26,40, ул. Пионерская, д.97а, ул. 40 лет Победы, д.1а к.1 на момент начала процедуры проведения конкурса выбрали управляющую компанию и заключили с ней договоры.

Письмом вх. от 14.03.2017 года №1094 заявитель представил в Мордовское УФАС России следующие дополнения к жалобе:

1. Пункт 6 Правил говорит о том, что в случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

Однако не все дома, указанные в Лоте №1 расположены на граничащих земельных участках.

2. Пункт 14 Правил говорит о том, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

По мнению Заявителя, сумма обеспечения взята в размере 5% от годового начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, несмотря на то что размер обеспечения исполнения обязательств по итогам конкурса устанавливается от цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца.

Непонятен Заявителю и сам расчет суммы начисления платы за содержание и ремонт в месяц. Так исходя из строки «Эксплуатируемая площадь помещений в МКД» Приложения № 2 к конкурсной документации суммарная площадь домов 70223,4 кв.м. Предлагаемая сумма договора 12,18 руб. за 1 кв.м в месяц. 70223,4*12,18=855321,01 руб. в месяц 5% отсюда 42766,05 руб.

Кроме этого «эксплуатируемая площадь» дома в Приложении № 1 и общая площадь дома в Приложении № 2 по домам ул.Маяковского, 98, пер.Фабричный, 15,17, ул. Петрова 16,19,28, ул.Пионерская, 97 не совпадают.

Заявитель обращает внимание, что расчет произведен, исходя из площади 36 домов, тогда как 4 из них, по мнению Заявителя, не должны участвовать в конкурсе. А, следовательно, оплачиваемая сумма претендентами завышена, что ведет к возникновению убытков, спровоцированных действиями организаторов конкурса.

  1. Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако требуемые данные изложены не все. В частности, не указаны площадь помещений общего пользования, серия и тип постройки, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

  1. Согласно подпункту 4.1 пункта 38 Правил в извещении указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 41 настоящих Правил.

Однако ни в извещении, ни в конкурсной документации, ни в проекте договора управления такого перечня нет.

5. Согласно подпункту «а» пункта 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уве­домить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявле­ний, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Однако никакого извещения собственников помещений путем размещения сообщений не проводилось.

  1. Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Однако некоторые расчеты проведены в отсутствие сведений, для них необходимых, так как организатором торгов не указаны сведения о площадях общего имущества и земельного участка. Также, в отсутствие в домах Рузаевки мусоропроводов жители должны оплачивать услугу «Промывка и дезинфекция загрузочных клапанов стволов мусоропровода, камеры и её оборудования», в размере 0,03 руб. за 1 кв.м, согласно п.1.9. перечня обязательных работ.

  1. Отсутствует информация согласно подпункту 4.1 пункта 41 Правил.
  2. Согласно подпункту 12 пункта 41 Правил конкурсная документация включает в себя размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления.

Однако, в нарушение данного пункта правил, срок представления обеспечения обязательств не указан.

  1. В соответствии с пунктом 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца.

По мнению заявителя при расчете как суммы договора (оплата за несуществующий мусоропровод), так и размера обеспечения заявки на участие в конкурсе, так и размера обеспечения исполнения обязательств были допущены грубейшие ошибки, что может привести к необоснованным переплатам со стороны населения, так и убыткам со стороны участников конкурса.

Организатором торгов были представлены объяснения на доводы заявителя,         вх. от 15.03.2017 года №1123.

На заседании Комиссии 16 марта 2017 года исследовав жалобу вх. от 10 марта 2017 года №1015, возражения на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ  (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1, подпункты 1, 2, 3, 4 и 5 пункта 1.1). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 16).

Организатором конкурса – Администрацией г.п. Рузаевка на сайте www.torgi.gov.ru 27 января 2017 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Постановление о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом было опубликовано в газете «Рузаевская газета» 03 февраля 2017 года и размещено на официальном сайте администрации городского поселения Рузаевка 27 января 2017 года.

Согласно извещению предмет конкурса – заключение договора управления многоквартирными домами: г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.96, 97, 98, 100, 143, 145 пер. Фабричный, д.11, 15, 17, 3, 9; ул. Петрова, д.16, 18, 19, 20, 22, 26, 28, 30, 34, 36, 40, 42; ул. Пионерская, д.91, 93, 93А, 97, 97А, 115А; ул. Суворова, д.1Г, 2А; пл. Байкузова, д.8; ул. 40 лет Победы, д.1А, корп.1; ул. Юрасова, д.6, 6А, 8А.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе с 27.01.2017 года по 01.03.2017 года, срок договора – 3 года.

Наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту – содержание мест общего пользования, уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, подготовка дома к сезонной эксплуатации, техническое содержание общедомового имущества, прочие работы, управление (перечень представлен в Приложении №2 конкурсной документации).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – 12,18 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе – 516 846,6 руб.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом утверждена Главой администрации г.п. Рузаевка 27.01.2017 года.

Главой 2 конкурсной документации и пунктом 15 Правил устанавливаются следующие требования к претендентам при проведении конкурса:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

7) наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Глава 3 конкурсной документации устанавливает требования к оформлению и порядок подачи заявки. Форма заявки указана в Приложении №3 к конкурсной документации. А также в Приложении №4 Правил.

Главой администрации г.п. Рузаевка 27.01.2017 года утверждена инструкция к заполнению заявки.

Согласно пункту 53 Правил и Инструкции к заполнению заявки, заявка включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно Протоколу №1 от 01.03.2017 года на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Инсайт», ООО УО «Спецремстрой».

Согласно Протоколу №2 от 06.03.2017 года заявка ООО УО «Спецремстрой» не была допущена к участию в конкурсе, причина отказа – основания, предусмотренные пунктом 18 Правил. Единственным участником конкурса признано ООО «Инсайт».

Комиссией Мордовского УФАС России проанализирована заявка ООО УО «Спецремстрой» и установлено следующее.

Опись представленных документов в составе заявки отсутствует, однако, ни законодательством Российской Федерации, ни конкурсной документацией не установлено требование об обязательном наличии описи представленных в заявке документов.

Комиссией Мордовского УФАС России исследован приложенный к заявке на участие в конкурсе бухгалтерский баланс ООО УО «Спецремстрой» за последний отчетный период.

Представитель организатора торгов пояснил, что бухгалтерская (финансовая) отчетность, представленная ООО УО «Спецремстрой» в составе заявки имеет следующие недостатки, а именно, составлен с нарушением основ бухгалтерского учета, в соответствии с которым сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса. В представленной заявителем бухгалтерской (финансовой) отчетности актив баланса на 31 декабря предыдущего года (строка 1600 столбец 5) не равен пассиву на такую же дату (строка 1700 столбец 5), то есть «10» не равно «0».

Комиссией установлено, что организатором конкурса 01 марта 2017 года направлялся запрос в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия о подлинности сведений представленных ООО УО «Спецремстрой» в финансовых документах, приложенных к заявке.

К запросу прикладывались: упрощенная бухгалтерская отчетность ООО УО «Спецремстрой», бухгалтерский баланс ООО УО «Спецремстрой», отчет о финансовых результатах ООО УО «Спецремстрой»; отчет о движении денежных средств ООО УО «Спецремстрой».

В свою очередь Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Мордовия письмом исх. от 02 марта 207 года №05-36/00726 сообщила администрации г.п. Рузаевка о том, что бухгалтерская отчетность ООО УО «Спецремстрой» соответствует данным, имеющимся в налоговом органе.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный ООО УО «Спецремстрой» бухгалтерского баланс за последний отчетный период является надлежащим.

Согласно форме заявки, указанной в Приложении №4 к Правилам, в заявке указываются прилагаемые документы с наименованием и реквизитами таких документов и указанием количества листов.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В заявке ООО УО «Спецремстрой» отсутствует информация о реквизитах приложенных к заявке документов согласно Приложению №4 Правил. Таким образом, заявка ООО УО «Спецремстрой» оформлена с нарушением пункта 52 Правил.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО УО «Спецремстрой» подписана заместителем директора ООО УО «Спецремстрой». К заявке не был приложен документ, подтверждающий или устанавливающий право заместителя директора ООО УО «Спецремстрой» на заверение копий документов, приложенных к заявке. Полномочия заместителя директора в соответствии с законом должны быть подтверждены Уставом ООО УО «Спецремстрой» или доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и частям 1,3 статьи 40 Федерального от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что полномочия директора, как единоличного исполнительного органа общества, должны быть подтверждены приказом о назначении его директором и решением общего собрания участников Общества.

В составе заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени ООО УО «Спецремстрой» приложена доверенность на ведение дел от имени юридического лица от 23 января 2017 года  выданная директором ООО «Спецремстрой». Наименование юридического лица в верхней части доверенности также указывается ООО «Спецремстрой». Подлинность подписи директора ООО «Спецремстрой» заверена печатью общества – ООО УО «Спецремстрой».

Таким образом, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица ООО УО «Спецремстрой отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует пунктам 52, 53 Правил, вследствие чего отказ Администрации г. п. Рузаевка в допуске заявки ООО                  УО «Спецремстрой» к участию в открытом конкурсе является обоснованным.

Комиссия Мордовского УФАС России проверила также довод заявителя о том, что собственники многоквартирных домов по адресам: ул. Петрова, дд.26,40, ул. Пионерская, д.97а, ул. 40 лет победы, д.1а к.1. на момент начала процедуры проведения конкурса выбрали управляющую компанию и заключили с ней договоры.

Установлено, что на сайте «Реформа ЖКХ» https://www.reformagkh.ru размещена информация о заключении собственниками вышеуказанных многоквартирных домов договоров управления с управляющей компанией ООО «Жилстройсервис». Копии договоров управления добавлены на сайт 23 января 2017 года. Данные договоры управления многоквартирными домами подписаны, следовательно, собственники реализовали свое право на выбор управляющей компании.

В соответствии с пунктом 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.

Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.

На основании вышеизложенного, на дату размещения извещения о проведении открытого конкурса (извещение №270117/0088526/01) Администрация г.п. Рузаевка должна была располагать информацией по вышеуказанным жилым домам, и как следствие, не включать указанные дома в Лот №1 открытого конкурса, извещение №270117/0088526/01.

При рассмотрении жалобы ООО УО «Спецремстрой» Комиссией Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 20 марта 2017 года. Администрации г.п. Рузаевка предложено ознакомиться с дополнениями к жалобе, вх. от 14 марта 2017 года №1094 и представить свои объяснения и доводы.

Также, Комиссией Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 20 марта 2017 года для получения дополнительной информации.

Комиссией рассмотрены доводы заявителя, указанные в дополнениях к жалобе.

1.Согласно пункту 6 Правил конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

На заседании Комиссии представителями ответчика и заявителя представлены сведения о кадастровых номерах земельных участков, на которых располагаются многоквартирные дома, указанные в извещении о проведении конкурса. Также со стороны Администрации г.п. Рузаевка представлена карта г.п. Рузаевка. По результатам анализа представленной информации Комиссией установлено, что дома по ул.Петрова и дома по ул. Пионерская разделены домами по ул. Маяковского 137, 139, 141, находящимися в управлении другой компании. Многоквартирные дома по пл. Байкузова,8 и ул. 40 лет Победы д.1А корп.1 расположены на земельных участках, которые не граничат.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов при проведении конкурса нарушен пункт 6 Правил.

2. Согласно пункту 14 Правил размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Размер обеспечения заявки согласно части 4 конкурсной документации составляет 516846, 60руб.

При проведении расчетов установлено, что согласно информации Приложения 1 общая площадь жилых помещений составляет 68835,9 кв.м, эксплуатируемая площадь согласно Приложению № 2 – 70723,4 кв.м, что логически невозможно. Таким образом, информация о площади домов указанная организатором торгов в Приложениях №№1,2 конкурсной документации носит неоднозначный характер. В связи с этим, потенциальным участникам невозможно определить правильность расчета обеспечения заявки.

3. Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

Представитель организатора торгов указал, что действительно, сведения о серии, типе постройки, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в извещении о проведении открытого конкурса не указаны.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов при проведении конкурса нарушен подпункт 3 пункта 38 Правил.

4. Согласно подпункту 4.1 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе, наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил;

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

Комиссия Мордовского УФАС России при анализе извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации установила, что данная информация отсутствует.

Отсутствие указанных требований не позволяет определить объем и качество работ и услуг, которые подлежат выполнению управляющей компанией по договорам управления многоквартирным домом, то есть не позволяет определить обязанности управляющей компании. Указанное может привести, в том числе к неисполнению управляющей компанией обязанностей по договору и невозможности собственников жилых помещений контролировать их исполнение либо предъявлять требования к их исполнению.

Таким образом, организатором торгов при проведении конкурса нарушены подпункт 4.1 пункта 38 Правил и подпункт 4(1) пункта 41 Правил.

5. Согласно подпункту «а» пункта 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

По данному доводу Комиссия приходит к выводу о том, что информация о проведении конкурса, как указывалось выше, была размещена в официальном печатном издании, на официальном сайте Администрации г.п. Рузаевка и на сайте www.torgi.gov.ru.

Доказательств соблюдения (либо несоблюдения) Администрацией г.п. Рузаевка подпункта «а» пункта 40 Правил сторонами не представлено и Комиссии не представляется возможным проверить исполнение данного требования организатором торгов в полном объеме.

6. Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Комиссией установлено, что расчетные стоимости обязательных работ и услуг проведены в отсутствие информации согласно подпункту 3 пункта 38 Правил. Так же установлено, что мусоропровод имеется не во всех домах по Лоту №1, однако, такой вид работ и услуг как промывка и дезинфекция загрузочных клапанов стволов мусоропровода, камеры и ее оборудования присутствует в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту по всем многоквартирным домам открытого конкурса и согласно конкурсной документации составляет 0,03 руб. за 1 кв.м, содержание мусоропроводов – 0,52руб за 1 кв.м.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов при проведении конкурса нарушен подпункт 4 пункта 41 Правил.

7. Согласно подпункту 12 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу.

Таким образом, законом установлены существенные условия обеспечения обязательств, и неуказание срока исполнения таких обязательств не гарантирует собственникам многоквартирных домов надлежащего исполнения управляющей организацией условий договора управления.

Комиссией установлено, что срок представления обеспечения обязательств организатором торгов в конкурсной документации не установлен, что нарушает подпункт 12 пункта 41 Правил.

8. Согласно пункту 42 Правил размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца.

Согласно пункту 13 конкурсной документации размер обеспечения исполнения обязательств составляет 3101079,64 руб.

Так как информация необходимая для расчета размера обеспечения исполнения обязательств организатором торгов размещена не в полном объеме, и носит неоднозначный характер, то правильность расчета размера обеспечения исполнения обязательств по мнению Комиссии установить невозможно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов пункта 42 Правил.

Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные заявителем ООО УО «Спецремстрой» и организатором открытого конкурса Администрацией г.п. Рузаевка, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО УО «Спецремстрой».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УО «Спецремстрой» (вх. №5426 от 10.03.2017 года, вх. № 1094 от 14.03.2017 года) обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов – Администрации городского поселения Рузаевка при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (Лот №1): Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.96, 97, 98, 100, 143, 145 пер. Фабричный, д.11, 15, 17, 3, 9; ул. Петрова, д.16, 18, 19, 20, 22, 26, 28, 30, 34, 36, 40, 42; ул. Пионерская, д.91, 93, 93А, 97, 97А, 115А; ул. Суворова, д.1Г, 2А; пл. Байкузова, д.8; ул. 40 лет Победы, д.1А, корп.1; ул. Юрасова, д.6, 6А, 8А (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru), выразившиеся в неразмещении (неполном размещении) информации, либо размещение недостоверной информации в извещении, конкурсной документации по открытому конкурсу (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru) обязательной в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75 нарушением пункта 6 Правил, подпункта 3 пункта 38 Правил, подпункта 4.1 пункта 38 Правил и подпункта 4(1) пункта 41 Правил, подпункта «а» пункта 40 Правил, подпункта 4 пункта 41 Правил, подпункт а12 пункта 41 Правил, пункта 42 Правил.

3. Выдать организатору торгов – Администрации городского поселения Рузаевка  обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами (Лот №1): Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.96, 97, 98, 100, 143, 145 пер. Фабричный, д.11, 15, 17, 3, 9; ул. Петрова, д.16, 18, 19, 20, 22, 26, 28, 30, 34, 36, 40, 42; ул. Пионерская, д.91, 93, 93А, 97, 97А, 115А; ул. Суворова, д.1Г, 2А; пл. Байкузова, д.8; ул. 40 лет Победы, д.1А, корп.1; ул. Юрасова, д.6, 6А, 8А (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                <...>

<...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Организатору торгов:

Администрация г.п. Рузаевка

431440, РМ, г. Рузаевка, ул. Ленина, д.79

 

admgp_ruz@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«22» марта 2017 года                                                                                  г. Саранск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <...>; члены Комиссии: <...>– начальник отдела Мордовского УФАС России, <...>– ведущий специалист-эксперт Мордовского УФАС России, <..> – старший специалист 2 разряда отдела Мордовского УФАС России, на основании своего решения от 22 марта 2017 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО УО «Спецремстрой» (вх. от 10.03.2017 №1015, вх. от 14.03.2017 №1094) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов Администрации г.п. Рузаевка в срок до 31 марта 2017 года совершить действия по аннулированию торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (Лот №1): Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Маяковского, д.96, 97, 98, 100, 143, 145 пер. Фабричный, д.11, 15, 17, 3, 9; ул. Петрова, д.16, 18, 19, 20, 22, 26, 28, 30, 34, 36, 40, 42; ул. Пионерская, д.91, 93, 93А, 97, 97А, 115А; ул. Суворова, д.1Г, 2А; пл. Байкузова, д.8; ул. 40 лет Победы, д.1А, корп.1; ул. Юрасова, д.6, 6А, 8А (извещение №270117/0088526/01 на сайте www.torgi.gov.ru), а именно:

- принять решение об аннулировании конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по лоту № 1 и отмене протоколов, составленных при проведении Конкурса;

- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по лоту № 1 и отмене протоколов, составленных при проведении Конкурса;

 - направить заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе по лоту              № 1, уведомления о принятом решении об аннулировании Конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по лоту №1 и отмене протоколов, составленных при проведении Конкурса.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Мордовское УФАС России с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами по лоту № 1 и отмене протоколов, составленных при проведении Конкурса, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения). Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

Члены Комиссии:                                                                              <...>

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.