• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламные утверждения «самые низкие цены», «лучшие памятники» признаны недостоверным превосходством

Сегодня Мордовским УФАС России по двум делам, возбужденным по признакам нарушения рекламного законодательства, приняты решения о признании распространяемой в г.Саранске рекламы Индивидуальных предпринимателей Ш. и К. с использованием терминов в превосходной степени «памятники из гранита и мрамора самые низкие цены» и «лучшие памятники делают здесь» ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Поводом для возбуждения и рассмотрения дел послужило заявление жителя г.Рузаевки, который усомнился в достоверности утверждений в превосходной степени.

Заявленная реклама также была предметом рассмотрения на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России, по результатам которого эксперты единогласно выразили мнение, что рекламные утверждения «лучшие памятники», «самые низкие цены» указывают на преимущество предлагаемых товаров и из-за отсутствия объективного критерия сопоставления носят признаки недостоверности.

Комиссия антимонопольного ведомства пришла к выводу, что используемые в рекламе сравнительные характеристики в превосходной степени «памятники из гранита и мрамора самые низкие цены», «лучшие памятники делают здесь» не имеют объективного подтверждения такого превосходства перед находящимися в обороте памятниками других продавцов, что может негативно повлиять на выбор товаров того или иного производителя или продавца товара.

Поэтому рекламируемое превосходство было признано не соответствующим действительности.

Рекламодателям выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, в отношении которых также готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.