Решение по жалобе ООО "Инсайт" на действия заказчика - ГАУ РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» января  2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «13» января 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>.;

Члены Комиссии:

<…>,

в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении жалобы (уведомление №2166 от 28.12.2016 г.),

в присутствии: от заказчика – ГАУ РМ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – <…><…> (доверенность № 88 от 09.01.2017 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Инсайт»  (вх. № 6065 от 27.12.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее также - Мордовское УФАС России) в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба ООО «Инсайт» (далее также – Заявитель) (вх. № 6065 от 27.12.2016 г.) на действия Заказчика - Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – ГАУ РМ «МФЦ», Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика услуг местной и внутризоновой телефонной связи, услуг междугородной и международной телефонной связи, услуг УПАТС, услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуг связи по передаче данных, услуг по предоставлению доступа к сети IP VPN, услуг по предоставлению доступа к телевизионным каналам и/или видео по запросу (извещение №31604580150) (далее также – закупка у единственного поставщика).

В своей жалобе Заявитель указывает на неверный выбор Заказчиком способа закупки, а именно: согласно извещению №31604580150 закупка у единственного поставщика производится согласно абзацу 2 подпункта 4 пункта 25.4 Положения о закупках ГАУ РМ «МФЦ» (далее также – Положение)  - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях». По мнению Заявителя, ПАО «Ростелеком» не является на территории Республики Мордовия субъектом естественной монополии по услугам, указанным в извещении, а именно: услуг УПАТС, услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуг связи по передаче данных, услуг по предоставлению доступа к сети IP VPN, услуг по предоставлению доступа к телевизионным каналам и/или видео по запросу.

Заказчик представил возражение на жалобу (исх. № 1095-исх/мфц от 29.12.2016 г.), которым не согласился с доводами Заявителя и обосновал это тем, что частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) не установлено требование к указанию пунктов положения о закупках, в соответствии с которыми данная закупка осуществляется. В извещении сделана ссылка на Положение по инициативе Заказчика. Однако, при указании пунктов Положения  было ошибочно указано лишь на абзац 2 подпункта 4 пункта 25.4, тогда как подпунктом 4 пункта 25.4  установлены и иные случаи закупки у единственного поставщика, в том числе при заключении договора на оказание услуг связи (абзац 5 подпункта 4 пункта 25.4).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 12 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяКонституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральнымзаконом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Как видно из представленных документов 27.12.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ (далее также  – официальный сайт) опубликовано извещение о закупке у единственного поставщика  №31604580150.

Пунктом 25.4 Положения установлены случаи закупки у единственного поставщика.

Согласно разделу «Способ закупки» извещения закупка у единственного поставщика проводится на основании абзаца 2 подпункта 4 пункта 25.4 подраздела 25 раздела 5 Положения (в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что  в извещении была допущена ошибка при указании норм Положения, в соответствии с которым проводилась закупка у единственного поставщика, а именно: закупка у единственного поставщика проводилась согласно абзацу 5 подпункта 4 пункта 25.4 (в случае заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов, на оказание услуг связи, по оказанию услуг по приему и доставке деловой документации и корреспонденции, на заключение лицензионного договора на передачу неисключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных).

Согласно извещению предметом закупки  являются услуги местной и внутризоновой телефонной связи, услуги междугородной и межуднародной телефонной связи, УПАТС, услуги по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуги связи по передаче данных, услуги по предоставлению доступа к сети IP VPN, услуги по предоставлению доступа к телевизионным каналам и/или видео по запросу.

В Федеральном законе от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее также – ФЗ «О связи») под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Согласно подстатье 221 статьи 220 Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н  «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» под услугами связи понимаются услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров (в том числе кабельное и спутниковое телевидение).

Также согласно Постановлению Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» к услугам связи относят:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.

3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

4. Услуги внутризоновой телефонной связи.

5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

7. Услуги телеграфной связи.

8. Услуги связи персонального радиовызова.

9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.

10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.

12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.

13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.

14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

16. Телематические услуги связи.

17. Услуги связи для целей кабельного вещания.

18. Услуги связи для целей эфирного вещания.

19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.

20. Услуги почтовой связи.

Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, подтверждающие направление хозяйствующими субъектами в адрес Заказчика коммерческих предложений на оказание услуг связи.

Коммерческие предложения поступили от ЗАО «Контакт-ТВ», Филиала ЗАО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Верхневолжский», макрорегионального филиала «Волга» филиала в Республике Мордовия ПАО «Ростелеком», ГУП РМ «НПЦ информатизации и новых технологий». Заказчиком было выбрано коммерческое предложение ПАО «Ростелеком».

Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав Положение, извещение, Документацию о закупке, а также руководствуясь Законом о закупках, ФЗ «О связи», Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н  «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», пришла к выводу о возможности в рассматриваемом случае закупки вышеуказанных услуг у единственного поставщика.

Таким образом, довод Заявителя о неверном выборе Заказчиком способа закупки, является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России,  руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инсайт»  (вх. № 6065 от 27.12.2016 г.) на действия Заказчика - Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее также – ГАУ РМ «МФЦ», Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика услуг местной и внутризоновой телефонной связи, услуг междугородной и международной телефонной связи, услуг УПАТС, услуг по предоставлению доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуг связи по передаче данных, услуг по предоставлению доступа к сети IP VPN, услуг по предоставлению доступа к телевизионным каналам и/или видео по запросу (извещение №31604580150)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

                                                                             

Члены Комиссии          <…>