решение по жалобе ООО "Волшебный мир компьютеров" в отношении ГАУ РМ "Уметская ПХС"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заявитель:

ООО «Волшебный мир компьютеров»

180016, г. Псков, ул. Юбилейная, д.45, кв.65б

n-solpekovsky@mail.ru

 

 

Заказчик:

Автономное учреждение

Республики Мордовия

«Уметская пожарно-химическая станция»

431105, Российская Федерация,

Республика Мордовия,

Зубово-Полянский район,

п.Умет, ул.Рабочая, д.5

 gup08@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   РЕШЕНИЕ

                                                                                                         г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления – <…>; члены Комиссии: <…> – начальник отдела Мордовского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт Мордовского УФАС России, <…>- ведущий специалист-эксперт Мордовского УФАС России, <…> – старший специалист 2 разряда отдела Мордовского УФАС России

в присутствии:

от Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» (далее – ГАУ РМ «Уметская ПХС») (ответчик) –<…>, <…>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Волшебный мир компьютеров» на действия заказчика при проведении открытого аукциона, извещение №31604284825,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель – ООО «Волшебный мир компьютеров» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако на заседание Комиссии не явился, в связи с чем жалоба рассматривается в отсутствие заявителя.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Волшебный мир компьютеров» на действия заказчика – Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Уметская пожарно-химическая станция» (далее – ГАУ РМ «Уметская ПХС») при проведении открытого аукциона на оказание услуг по расширению системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, закупка №31604284825.

По мнению Заявителя, при проведении закупки №31604284825 были нарушены пункты 2, 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ). В своей жалобе ООО «Волшебный мир компьютеров» указало, что аукционная документация Заказчика не содержит:

- сведений обо всех элементах, из которых состоит система, подлежащая расширению, а именно: нет информации о месторасположении других 13 точек системы и сервере;

- не указано каким ГОСТам и техническим регламентам должен соответствовать поставляемый товар.

Кроме того, по мнению Заявителя, некорректно сформулирован предмет закупки и не установлен конкретный срок оказания услуг по расширению системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона.

          ГАУ РМ «Уметская ПХС» представило в Мордовское УФАС России возражение на жалобу (письмо исх. № 175 от 23.11.2016), в котором не согласилось с доводами Заявителя и указало следующее.

ГАУ РМ «Уметская ПХС» в 2014-2015гг. была установлена система «Лесной дозор» для осуществления видеомониторинга леса с целью раннего обнаружения лесных пожаров. Ранее установленная система состоит из 13 точек. Система создана на базе клиент-серверной инфраструктуры. Серверная часть системы позволяет подключать неограниченное количество территориально распределенных точек мониторинга.

Серверная часть системы «Лесной дозор» установлена и настроена на сервере, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Умет, ул.Рабочая, д.5.

Система представляет собой клиент-серверную архитектуру. Серверная часть системы состоит из сервера, который обрабатывает всю получаемую информацию. Клиентская часть системы - это видеокамеры, устанавливаемые на высотных сооружениях, и рабочие места операторов системы. Работа клиентского оборудования осуществляется независимо друг от друга. Ограничения по количеству подключений клиентского оборудования в системе отсутствуют.

Таким образом, информация по количеству имеющихся точек мониторинга, их основание и месторасположение не требуется исполнителю для оказания услуг по расширению системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.

Система дистанционного видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров является технически сложным программно-аппаратным комплексом, для обеспечения функционирования которого необходимо, чтобы выполнялось значительное количество требований, таких как:

- соответствие технических требований программного обеспечения техническим характеристикам оборудования;

- совместимость программного обеспечения системы (серверной части) с программными компонентами (драйверами, прошивками) используемого в системе оборудования (видеокамер);

- соответствие технических характеристик оборудования требованиям владельцев высотных сооружений к монтажу и подключению оборудования к сетям электропитания и связи.

Разделение предмета закупки на отдельные виды поставки товаров, работ, услуг в данном случае экономически и технически неэффективно, несоблюдение одного или нескольких требований одним из поставщиков может стать причиной, препятствующей созданию и вводу в эксплуатацию системы.

Поставляемое исполнителем оборудование – видеокамеры также являются программно-аппаратным комплексом. На видеокамере установлено программное обеспечение, предоставляющее возможность по управлению оборудованием.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

При проведении закупки №31604284825 ГАУ РМ «Уметская ПХС» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РМ «Уметская ПХС».

Организатором конкурса - ГАУ РМ «Уметская ПХС» на официальном сайте информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 02.11.2016 года было размещено извещение №31604284825, 11.11.2016 года - текущая редакция извещения о проведении закупки на оказание услуг по расширению системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров.

Согласно извещению срок подачи заявок на участие в конкурсе с 02.11.2016 года по 27.11.2016 года

Закупка на оказание услуг по расширению системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров находится на стадии подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

            Согласно части 2 пункту 2.2 аукционной документации исполнитель обязан совместить уже существующую систему «Лесной Дозор» с 3 новыми точками мониторинга.

В аукционной документации и других документах закупки отсутствуют сведения о месторасположении и количестве других точек ранее установленной системы «Лесной дозор».

В адрес Заказчика ООО «Волшебный мир компьютеров» был направлен запрос о даче разъяснений аукционной документации (письмо вх. от 09.11.2016 №250). Согласно пункту 2 данного запроса Заявителем запрашивалась информация о находящейся в ведении Заказчика системе «Лесной дозор». В письме от 11 ноября 2016 года №170 Заказчик указал данные по серверной части системы «Лесной дозор» (месторасположение и характеристики), которым должна соответствовать новая закупаемая система.

Таким образом, из представленных возражений на жалобу и разъяснений, направленных в адрес Заявителя, ГАУ РМ «Уметская ПХС» указало необходимую информацию о ранее установленной системе «Лесной дозор».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        ГАУ РМ «Уметская ПХС» в аукционной документации указаны характеристики, которым должна соответствовать закупаемая система, требования к точкам мониторинга, к оборудованию видеонаблюдения и программному обеспечению.

Заявителем также не указано, требования какого именно технического регламента должны быть соблюдены и применены при данной закупке.

На заседании Комиссии, а также в разъяснениях Заказчика, направленных в адрес ООО «Волшебный мир» указано, что при проведении закупки отсутствуют требования какого-либо ГОСТа или технического регламента к предмету проводимой закупке.

       Согласно пункту 2.4 аукционной документации Исполнитель обязан выполнить работы по монтажу, настройке и интеграции с уже существующей системой «Лесной Дозор» заказчика.

        Согласно пункту 1.3 аукционной документации весь регламент работ состоит из поставки необходимого оборудования, монтажа и пуско-наладки данного оборудования, совмещение с существующей системой и программным обеспечением «Лесной Дозор».

Пункт 1.8 аукционной документации содержит характеристики используемой системы, которым должна соответствовать закупаемая система:

- радиус обзора с одной точки мониторинга – не менее 20-ти км (в ясную погоду);

- точность определения направления на видимый объект 0,5 градуса;

- точность определения координат объекта при видимости с нескольких камер 250м. (при дальности объекта до 20км.);

- исполнитель должен по возможности обеспечить точность определения координат при видимости с одной камеры с погрешностью не более 4 км. (при дальности объекта до 10км.);

- время, необходимое на осмотр одной точки мониторинга от 10 мин;

- возможность работы с системой из нескольких центров контроля одновременно несколькими пользователями;

- возможность работы одного пользователя с несколькими камерами;

- система должна функционировать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, исключая случаи аварийных ситуаций и времени, необходимого на их устранение.

          В пункте 1.4, 2.3 аукционной документации указано, что поставляемое программное обеспечение должно находиться в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Частью 9 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона и перечень представляемых документов, в том числе, предоставление документов, подтверждающих совместимость с программным обеспечением используемым заказчиком.

         Частью 5 аукционной документации установлены требования к программному обеспечению закупаемой системы, указанные требования программного обеспечения соответствуют программному обеспечению «Лесной дозор».

В ходе заседания комиссии представитель ответчика заявил, что программное обеспечение может быть предложено участником аукциона, однако, это не является обязанностью. Требования, что новая система мониторинга должна быть поставлена со своим программным обеспечением, нет. Данные требования к программному обеспечению установлены для соответствия новой системы ранее установленной системе «Лесной дозор».

Требования программного обеспечения являются характеристиками используемого Заказчиком программного обеспечения в составе системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров. С целью интеграции и совмещения с поставляемым оборудованием и программным обеспечением Заказчик указывает данные требования к программному обеспечению.

Согласно пункту 4 аукционной документации и пункту 3.1 проекта договора срок оказания услуг: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения договора.

Согласно пункту 2.6 аукционной документации Исполнитель обязан обеспечить информационную поддержку работы системы на протяжении пожароопасного сезона с 1 апреля 2017 года до 31 сентября 2017 года. Данная обязанность Исполнителя установлена, в том числе, пунктом 2.6 технического задания на расширение системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров (приложение 1 к проекту договора).

Заказчик указал, что система видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров используется только в пожароопасный период, в связи с этим, пунктом 2.6 проекта договора и пунктом 2.6 аукционной документации предусмотрено, что исполнитель оказывает информационную поддержку системы на протяжении всего пожароопасного сезона - с 1 апреля до 31 сентября. В свою очередь расширение системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров, что является предметом договора, включающее в себя работы, состоящие из поставки оборудования, монтажа и пуско-наладки данного оборудования, совмещение с существующей системой и программным обеспечением «Лесной дозор», оказывается Исполнителем в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения договора.

По разъяснению вопроса о сроках исполнения договора Заявитель делал заказчику запрос о даче разъяснений, на основании чего ГАУ РМ «Уметская ПХС» было направлено в адрес ООО «Волшебный мир компьютеров» письмо от 11 ноября 2016 года №170, в котором даются необходимые разъяснения.

Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные заявителем и организатором открытого аукциона, приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волшебный мир компьютеров» (вх. №5426 от 18.11.2016 года) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

                                                                              

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                           <…>

                                                                                                            <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.