Пресечена реклама НЕ комиссионного магазина «Маяк»

11 ноября 2016 года Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о недостоверности рекламных сообщений о деятельности комиссионного магазина «Маяк», которая распространялась на рекламных конструкциях в городе Саранске и публиковалась в газете «PRO ГОРОД Саранск».

Проверка такой рекламы на соответствие рекламному законодательству была проведена по заявлению Национального банка по Республике Мордовия, усомнившегося в добросовестности и достоверности рекламного утверждения «МАЯК комиссионный магазин Мы лучше чем ЛОМБАРД».

Антимонопольное ведомство установило, что заявленная реклама распространена в интересах ООО «ФАРТ ИНВЕСТ», которое в рекламе сообщало не соответствующие действительности сведения о специализированной направленности магазина «Маяк», расположенного по указанным в рекламе адресам, в качестве комиссионного со ссылкой на то, что в магазине производится прием товара под залог, выдача денег под залог, прием товара на комиссию, в том числе на условиях «…от 0,5% до 30 дней…», «30% карта постоянного клиента», тогда как в действительности магазин мог лишь скупать бывшие в употреблении товары и торговать ими.

Для предпочтительности комиссионного магазина «Маяк» в рекламе также использовался слоган «Мы лучше чем ломбард», не имеющий объективного подтверждения такого преимущества.

Учитывая, что в магазине «Маяк» ООО «ФАРТ ИНВЕСТ» может осуществлять лишь скупку и продажу подержанных товаров, не обладая при этом статусом ломбарда, а также не принимая товары на комиссию, распространенная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1, 2, 3, 4 и 20 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю –  ООО «ФАРТ ИНВЕСТ» (магазин «Маяк») и рекламораспространителю – Редакции газеты «PRO ГОРОД Саранск» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В отношении лица, действиями которого опосредовано и выражено нарушение законодательства о рекламе, в настоящее время готовятся материалы для возбуждения административного производства по санкциям части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение Комиссии и выданные предписания размещены на сайте в Базе решений.

 

 

Справка:

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами;  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.