Первый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Мордовского УФАС России о признании рекламы ООО «Просперити» актом недобросовестной конкуренции

03 октября 2016 года Первый апелляционный арбитражный суд отказал ООО «Просперити» в удовлетворении требований, заявленных в отношении решения Арбитражного суда Республики Мордовия и решения Комиссии Мордовского УФАС России, вынесенных по обстоятельствам распространения рекламы бухгалтерских и юридических услуг, строительно-технической экспертизе, предлагаемых Обществом под наименованием «Центр бухгалтерской отчетности».

В июне текущего года суд первой инстанции своим вердиктом уже внес правовую определенность в обстоятельства распространения рекламы ООО «Просперити» под чужим именем - «Центр бухгалтерской отчетности», в котором признал, что антимонопольный орган доказал факт распространения недобросовестной и недостоверной рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В свою очередь, Мордовское УФАС России принимало свое решение по результатам рассмотрения обращения ООО «Центр бухгалтерской отчетности», заявившего о незаконном использовании составной части его фирменного наименования в рекламе конкурента.

ООО «Просперити», не согласившись с признанием его рекламы ненадлежащей, обжаловало решение Арбитражного суда Республики Мордовия, которым поддержано решение Комиссии Мордовского УФАС России, ссылаясь в своих доводах на то, что исключительное право ООО «Центр бухгалтерской отчетности» на часть его наименования, используемого и в качестве коммерческого обозначения офисов продаж на вывесках, на бланках и в рекламе конкурента, не обладает отличительными особенностями и не идентифицирует его.

Первый апелляционный арбитражный суд отклонил такую позицию и тем самым подтвердил законность и обоснованность судебного акта первой инстанции и вынесенного антимонопольным органом решения.

Нормами гражданского законодательства Российской Федерации гарантировано исключительное право на интеллектуальную собственность, соблюдение которого должно быть неукоснительным, в том числе и при распространении рекламы.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.