Эксперты обсудили проблемы защиты детей в рекламе и выработали стратегию противодействия распространению рекламы недобросовестных финансовых структур

22 сентября на очередном заседании Экспертного совета по рекламе под председательством руководителя Мордовского УФАС России Сергея Видякина обсуждались вопросы взаимодействия регионального антимонопольного ведомства и Управления Роскомнадзора по РМ, касающиеся защиты детей в рекламе, в том числе классификации информационной продукции по возрастным категориям (0+, 6+, 12+, 16+, 18+),  и особенностей правовой регламентации по размещению социальной рекламы (предупредительных надписей) о вреде потребления табачной продукции при демонстрации телефильмов, кино- и видео- продукции, а также результаты межведомственного взаимодействия регионального антимонопольного ведомства и Национального банка по РМ по профилактике правонарушений в сфере финансовых услуг и финансовой деятельности.

С докладами по заданной тематике выступили: Ольга Янина – начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по РМ, Ирина Митрохина – заведующий сектором контроля и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов Отделения – Национальный банк по РМ Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, Лариса Васенкина – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг Мордовского УФАС России.

По первому блоку вопросов эксперты пришли к мнению о необходимости проведения совместных встреч и семинаров с представителями СМИ на коммуникативных площадках Управления Роскомнадзора по РМ, на которых обсуждалась бы подобная тематика. Такие мероприятия будут способствовать выработке единых подходов по соблюдению на практике правовых норм и запретов.

По второму блоку вопросов эксперты посчитали необходимым продолжить реализацию превентивных мер по противодействию распространения рекламы недобросовестных финансовых структур путем публикаций в региональных СМИ памятки рекламисту (можно ознакомиться здесь), предложенной И.Митрохиной, в которой содержится пошаговый алгоритм, помогающий идентифицировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на легальность их статуса в качестве кредитных и некредитных финансовых организаций.

В целом эксперты сделали вывод о том, что межведомственное взаимодействие проходит на высоком уровне и оказывает позитивное влияние не только на предупреждение, выявление и пресечение нарушений рекламного законодательства, но и на медиапространство, а также на стабилизацию ситуации на рынке микрофинансовых услуг в Республике Мордовия.

Также были рассмотрены три образца рекламы: «Акция! Предъявите бонусный купон и получите 25000 рублей под 0% в любом отделении «ЭкспрессДеньги»… заем с беспроцентным периодом 3 суток…», «…спишем все ваши долги. Результат гарантируем! Росбанкрот…», «Мы лучше чем ЛОМБАРД комиссионный магазин МАЯК…принимаем под залог практически ВСЕ!...».

Эксперты пришли к единодушному мнению о том, что в образцах рекламы отсутствует полная информация об объекте рекламирования, что может вводить потребителей в заблуждение, в связи с чем, в случаях подтверждения фактического распространения таких рекламных материалов, предложили антимонопольному ведомству рассмотреть вопрос об их противоречии требованиям рекламного законодательства.

 

Файлы для скачивания

ekspertnyy_sovet_po_reklame_22.09.2016_goda.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.56 МБ