Правкомиссия рассмотрит поправки ФАС о квоте в 20% для МСП на наружную рекламу

Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила поправки, предполагающие, среди прочего, минимальную 20%-ную квоту на рекламные конструкции малого и среднего бизнеса, а также раскрытие информации об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы.

 

Проект поправок в закон "О рекламе", как сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства, будет рассмотрен на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности, которое состоится в понедельник.

 

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина пояснила, что речь идет о внесении изменений в статью 19 федерального закона "О рекламе" и КоАП в части требований к порядку распространения наружной рекламы, а также договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для поддержки МСП в этой сфере.

 

"Законопроект, кроме того, создает условия для повышения "прозрачности" условий ведения предпринимательской деятельности и госрегулирования в сфере распространения наружной рекламы посредством введения норм, направленных на раскрытие информации об аффилированных лицах в сфере распространения наружной рекламы, а также о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", - сказала Т.Никитина, слова которой приводит пресс-служба ведомства.

 

В частности, как сообщила она, законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления размещать в интернете информацию обо всех выданных разрешениях, а также договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенные по результатам торгов.

 

"Также законопроектом предлагается обязать участников торгов раскрывать информацию о бенефициарах и аффилированных лицах участника торгов", - сообщила Т.Никитина.

 

По ее словам, законопроектом предлагается закрепить возможность проведения торгов на заключение договора установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте государственной или муниципальной недвижимости в период вплоть до шести месяцев перед истечением срока такого договора.

 

"Предлагается также установить минимальную долю рекламных конструкций каждого типа (вида), владельцы которых должны относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства (не менее 20% от каждого типа (вида)). При этом орган местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ вправе установить другую минимальную долю, но не менее уже установленной федеральным законом "О рекламе", - отметила Т.Никитина.

 

Поправки, по ее информации, предусматривая гарантию выставления на торги для МСП квоты мест для установки рекламных конструкций, не ограничивают возможность участия в торгах за право установки рекламных конструкций в других местах.


Источник: ИНТЕРФАКС