• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О сохранении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд

Сфера деятельности: Электроэнергетика

В настоящее время государственное регулирование цен на сжиженный газ построено на принципах, изложенных в Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 года № 908-р, которой предусмотрено доведение регулируемой оптовой цены на сжиженный газ до уровня рыночных цен с последующим прекращением государственного регулирования оптовых цен на СУГ. Государственное регулирование цен на сжиженный газ осуществляется в соответствии с методическими указаниями по регулированию оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденными приказом ФСТ России от 28.11.2006 №312-э/8 (зарегистрировано Минюстом России 27 декабря 2006 года, регистрационный №8675).

В 2015-2016 годах произошла отмена балансовых заданий производителям на поставку сжиженного газа по регулируемым оптовым ценам. Отсутствие на территории большинства регионов сжиженного газа, поставляемого по регулируемым ценам, приводит поставщиков к необходимости приобретать его по нерегулируемым ценам. Кроме того, за счет сезонных колебаний нерегулируемые оптовые цены оказываются ниже конечных регулируемых оптовых цен с учетом доставки и содержания ГНС третьих лиц. Как следствие, региональные энергетические комитеты и департаменты ряда регионов обратились в ФАС России за разъяснениями порядка учета расходов на покупку газа, т. е. подлежат ли учету расходы на покупку газа, определенные на основании договорных цен, в случае отсутствия возможности приобретения газа по регулируемым ценам.

Уровень действующей цены, установленной приказом ФСТ России № 143-э/6 от 15.05.2015 составляет 11265 рублей за тонну.

Проведенный ФАС России мониторинг уровня отпускных цен с заводов-изготовителей показывает следующий диапазон колебания рыночных цен за период с января по июнь 2016 года:

-по итогам биржевых торгов на ЗАО «СПбМТСБ» от 9348 рублей за тонну до 12397 рублей за тонну, при этом средневзвешенная цена составляет 11338 рублей за тонну;

-по итогам регистрации внебиржевых сделок по данным EOIL.RU средние цены предложений предприятий-производителей составили от 8297 рублей за тонну до 11958 руб. за тонну, при этом средневзвешенная цена составляет 9839 рублей за тонну.

Таким образом, комплексно оценивая ситуацию с поставками сжиженного газа, ФАС России наиболее целесообразным считает сохранить предельный уровень оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд на действующем уровне.

При этом при увеличении розничных цен на сжиженный газ на 2 % в соответствии с параметрами Прогноза, органы исполнительной власти имеют возможность учесть расходы газораспределительных организаций на обновление баллонного фонда, которое необходимо провести в соответствии с пунктом 485 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №116 от 25.03.2014.

В дальнейшем достижение параметров ликвидности, равномерности и регулярности биржевых торгов, предусмотренных совместным приказом ФАС России № 3/15, Минэнерго № 3 от 12.01.2015 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225» создаст предпосылки для обсуждения вопроса об отмене регулирования цен на сжиженный газ.