СМС-реклама от second-hand незаконна

Комиссия Мордовского УФАС России 13 июля текущего года признала рекламную СМС-рассылку от имени second-hand противоречащей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Поводом для рассмотрения дела стало заявление гражданина, проживающего в Москве, который обратился в антимонопольное ведомство с требованием пресечь доставку рекламного СПАМа на его абонентский номер.

По поручению ФАС России такое заявление рассмотрено Мордовским УФАС России, установившим, что отправка нежелательного для жителя Москвы СМС-сообщения с рекламным предложением приобрести одежду и обувь на Сходненской 50 обеспечена последовательностью действий физического лица И., проживающего в Нижнем Новгороде, и тремя провайдерами -  ООО «ИнфоСМС» (г.Новосибирск), ООО «СМС-центр» (г.Москва) и ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (г.Киров).

Рекламораспространителям – И. и ООО «ДЭНИ КОЛЛ» выданы предписания об устранении допущенного нарушения.

Рекламораспространители - ООО «ИнфоСМС» и ООО «СМС-центр» предоставили сведения о блокировке рекламного СПАМа на абонентский номер заявителя, в связи с чем им предписания не выдавались.

По факту нарушения рекламного законодательства готовятся материалы для передачи их по месту совершения административного правонарушения, а именно - по месту доставки несанкционированной СМС-рекламы в г.Москву, рассмотрение которых по санкциям части 1  статьи 14.3 КоАП подведомственно Московскому УФАС России.

Решение и предписания по делу в ближайшее время будут размещены на сайте в Базе решений.

 

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.