Рекламная SMS-рассылка признана ненадлежащей

14 марта 2016 года Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей рекламную SMS-рассылку, нарушающей требования  части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение выразилось в распространении SMS-рекламы сети фитнес-клубов Зебра-Аэропорт на мобильный телефон гражданина, который не давал своего согласие на получение такой рекламы.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» на рекламораспространителя возложено бремя доказывания наличия предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Рекламораспространителями несанкционированной SMS-рекламы выступили ООО «Зебра-Аэропорт», ООО «СМС Трафик» и ООО «Ди-дэйт», которые через свои технические системы, последовательно подключенные друг к другу, осуществили отправку такой рекламы жителю города Москвы и при этом не предоставили доказательств получения от него предварительного согласия на SMS-рассылку.

Рекламораспространителям выданы предписания об устранении допущенного нарушения.

По факту нарушения готовятся материалы для передачи их по месту совершения административного правонарушения (г.Москва), ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ и рассмотрение которого подведомственно Московскому УФАС России.

Решение и предписания по делу в ближайшее время будут размещены на сайте в Базе решений.

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет отвестственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.