• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение по делу в отношении Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Сфера деятельности: Контроль органов власти

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                          г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля  2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления 

Члены Комиссии:

 

 в присутствии представителя заявителя ООО «Гражданская» - ФЛ (директор, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.02.2016);

в отсутствие представителя ответчика Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев материалы дела №24 по признакам нарушения Администрацией Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (431510, Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Комсомольская, д.29) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Гражданская» (далее – ООО «Гражданская») (вх. 274 от 28.01.2016 г.) и перенаправлено обращение ООО «Гражданская» из Прокуратуры Лямбирского муниципального района РМ (вх. № 4934 от 14.12.2015г.)  и  на действия (бездействие) заказчика Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры (извещение № 120915/3681899/01)  (далее – открытый аукцион).

На основании приказа Мордовского УФАС России №6-од от 27.01.2016 г. было возбуждено дело №24 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В обращении ООО «Гражданская» указывает, что при проведении открытого аукциона Администрация неправомерно не допустила ООО «Гражданская» к участию в открытом аукционе, а именно: в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 14.10.2015 г. (далее – Протокол) ООО «Гражданская» не допущена к участию в аукционе, так как не занимается добычей холодной воды. В  выписках из ЕГРЮЛ ООО «Лямбирские тепло-водосети» от 27.05.2011 г. и  ООО «Гражданская» от 28.09.2015 г. в качестве одного из видов деятельности указано «Распределение воды» (ОКВЭД 41.00.2), но несмотря на это ООО «Лямбирские тепло-водосети» к участию в открытом аукционе допущен.

В ходе рассмотрения дела Администрация  представила пояснения,  в которых выражает несогласие с доводами, приведенными в жалобе ООО «Гражданская»,  указывая, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Устава ООО «Гражданская» от 21.09.2015г. (далее – Устав) ООО «Гражданская» не предусмотрена деятельность по холодному водоснабжению, включающая в себя добычу холодной воды, поэтому данное общество к участию в аукционе решением комиссии не допущено.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрация  приняла Постановление от 11.09.2015  №325 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Лямбирского сельского поселения, для обеспечения микрорайона «Сельхозтехника» в с. Лямбирь теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением» (далее – Постановление №325).

Согласно пункту 2 Постановления №325 Администрация постановляет провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Лямбирского сельского поселения, для обеспечения микрорайона «Сельхозтехника» в с. Лямбирь теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением (согласно Приложению № 1).

Как видно из представленных документов, 12.09.2015г. Администрацией  на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №120915/3681899/01.

В соответствии с Протоколом на момент окончания срока подачи заявок поступили две заявки на участие в открытом аукционе от следующих участников:

- ООО «Лямбирские тепло-водо сети»;

- ООО «Гражданская».

По результатам рассмотрения заявок, согласно данному Протоколу, ООО «Лямбирские тепло-водо сети» допущено к участию в аукционе и признано участником; ООО «Гражданская» не допущено к участию в аукционе в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Устава ООО «Гражданская» не предусмотрена деятельность по холодному водоснабжению, включающая в себя добычу холодной воды.

По результатам проведения открытого аукциона победителем признано ООО «Лямбирские тепло-водо сети» (Протокол №2 Подведения итогов открытого аукциона от 19.10.2015г.), в связи с чем между Администрацией и ООО «Лямбирские тепло-водо сети» заключен Договор аренды муниципального имущества №1 от 29.10.2015 г.

Согласно пункту 14 «Содержание заявки на участие в аукционе» Аукционной документации на право заключения договоров аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Лямбирского сельского поселения (далее – Аукционная документация), заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) анкету участника размещения заказа (для юридического лица), сведения о физическом лице (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) по установленным в настоящей документации об аукционе формам; фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), контактный телефон.

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов  о государственной регистрации  юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для  иностранного лица) полученное не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении  или об избрании  либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать  от имени участника размещения  заказа без доверенности). Если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени  участника размещения заказа, заверенную печатью участника  размещения заказа  (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная  случае, если указанная доверенность подписана  лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии  учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

д) решение об одобрении  или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения  договора является  крупной  сделкой.

  Изучив имеющиеся в материалах дела документы, комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Устава ООО «Гражданская» основными видами деятельности общества являются:

- управление эксплуатацией жилого фонда;

- управление эксплуатацией нежилого фонда;

- деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;

- распределение воды;

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных;

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- уборка территории и аналогичная деятельность;

- производства пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

- распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии с пунктом 2.5 Устава ООО «Лямбирские тепло-водо сети» основными видами деятельности общества являются:

- производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- холодное водоснабжение и распределение воды;

- удаление и обработка сточных вод, а также твердых отходов;

- монтаж, накладка, ремонт и техническое обслуживание электрических, канализационных сетей и другого технического оборудования, аппаратуры и средств защиты сетей;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и производственно-технического назначения (в том числе продуктами питания, подакцизными товарами: вино-водочными и табачными изделиями, мебелью, строительными материалами, автомобилями и др.).

В соответствии с разделом E «ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ» Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (ред. от 31.03.2015) (далее – Постановление Госстандарта) сбор, очистка и распределение воды включает в себя следующие классификаторы ОКВЭД: 
41.00.1 Сбор и очистка воды
41.00.2 Распределение воды. 
Группировка 41.00.2 Распределение воды включает в себя: распределение воды среди различных потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.). 
Анализ Постановления Госстандарта показал, что такой вид деятельности как «холодное водоснабжение» не имеет своего классификатора ОКВЭД.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Гражданская» от 28.09.2015 г. в качестве одного из дополнительных видов деятельности указано «распределение воды» (код по ОКВЭД: 41.00.2).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Лямбирские тепло-водо сети» от 27.05.2011 г. в качестве одного из дополнительных видов деятельности указано распределение воды (код по ОКВЭД: 41.00.2).

Анализ содержания выписок из ЕГРЮЛ ООО «Гражданская» и ООО «Лямбирские тепло-водо сети» показал, что согласно классификатору ОКВЭД в качестве одного из видов деятельности у вышеуказанных обществ указан один вид деятельности, а именно – распределение воды (код по ОКВЭД: 41.00.2).

Комиссия считает, что требования к участникам и порядок их допуска на участие в открытом аукционе должны быть применимы таким образом, чтобы допуск поступивших заявок к участию в аукционе не зависел от субъективного мнения каждого члена комиссии, а мог быть определен самостоятельно любым лицом, в распоряжении которого имеется конкурсная документация и заявки участников открытого аукциона.

Однако действия Администрации не содержат в себе единообразного подхода к применению требований к участникам, тем самым предоставляя ряду из них неконкурентные преимущества, что    ведет к ограничению конкуренции и, как следствие, нарушает требования, предусмотренные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав документы, предоставленные Администрацией, Комиссией установлено: ООО «Гражданская» на участие в открытом аукционе  предоставила копию выписки из ЕГРЮЛ; ООО «Лямбирские тепло-водо сети» предоставила выписку от 27.05.2011 года, что противоречит подпункту «б» пункта 14 Аукционной документации.

Кроме того, Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что в соответствии с пунктом 3 статьи 41.1  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пунктом 2 Постановления №325 Администрация постановляет провести открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Лямбирского сельского поселения, для обеспечения микрорайона «Сельхозтехника» в с. Лямбирь теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением (согласно Приложению № 1).

В соответствии с Приложением к Постановлению №325 перечень объектов оценки и расчета рыночной стоимости арендной платы за аренду имущества, принадлежащих Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия:

 

№ лота

 

Наименование основного средства

Год постройки/ Дата приобретения

1

1.                 Теплотрасса, Республика Мордовия, с. Лямбирь

2.                 Водозаборная станция  (артскважина, подз. емкости), Республика Мордовия, Лямбирьский район, с. Лямбирь

3.                 Канализационно-насосная станция, Республика Мордовия, Лямбирьский район, с. Лямбирь

4.                  Водопроводные сети, Республика Мордовия, Лямбирьский район, с. Лямбирь

5.                 Канализационные сети, Республика Мордовия, Лямбирьский район, с. Лямбирь

1986

 

1961

 

 

 

1974

 

 

1972

 

 

1978

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Администрация не имела права проводить торги  в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры. Такое имущество может предоставляться исключительно на торгах в форме конкурса в соответствии с Законом о концессионных соглашениях.

 Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать действия Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в необоснованном отказе к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры (извещение № 120915/3681899/01), нарушением  части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2012 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Основания для прекращения дела отсутствуют.

3.     Обязательное для исполнения предписание Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не выдавать, в связи с заключением договора по результатам проведенного открытого аукциона.