Решение по жалобе ООО «Центр речевых технологий»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
 

Заявитель:

ООО «Центр речевых технологий»

196048, г. Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, 4 литера А

 

Организатор торгов:

ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт»

430005, г.Саранск, ул.Московская, 12

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Айди Партнер»

123242, г. Москва, Зоологический пер., д. 9-11, пом. 4Н

123100, г. Москва, ул. Мантулинская, д. 24

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                       г. Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» октября  2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления -  Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти – Ивенин Е.Н., заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и органов власти – Тютянина Т.Н.,

в присутствии:

от ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» (ответчик) – Сагайдак О.В. (доверенность №б/н от 12.10.2015); Чеснокова Н.Б. (доверенность №б/н от 12.10.2015); Ануфриева Е.В. (доверенность №б/н от 12.10.2015),

от ООО «Айди Партнер» (заинтересованное лицо) – Войтов И.В. (доверенность №02-21082014 от 21.06.2015),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Центр речевых технологий» (196048, г. Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, 4, литера А) на неправомерные действия организатора торгов – ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» (430005, г.Саранск, ул.Московская, 12), при проведении запроса котировок на покупку оборудования подсистемы видеоидентификации лиц на входных пунктах пропуска стадиона «Старт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Центр речевых технологий» (196048, г. Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, 4, литера А) (вх. №3659 от 06.10.2015) на неправомерные действия организатора торгов – ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» (430005, г.Саранск, ул.Московская, 12), при проведении запроса котировок на покупку оборудования подсистемы видеоидентификации лиц на входных пунктах пропуска стадиона «Старт».

Рассмотрение жалобы было назначено на 13 октября 2015 года на 11 часов 00 минут. Уведомлением №1674 от 13.10.2015 рассмотрение жалобы перенесено на 14 октября 2015 на 15 часов 00 минут.

ООО «Центр речевых технологий» в обоснование своей жалобы приводит следующие доводы:

- ненадлежащее формирование документации по закупке, предусматривающей указание на неизмеряемые/неконкретные требования в части сроков поставки и технических характеристик оборудования, без указания требований нормативно-правовых актов на соответствие которым должны быть получены положительные заключения от местных органов власти в области обеспечения общественного порядка, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического надзора (МВД по РМ, УФСБ РФ по РМ, ГУ МЧС России по Республике Мордовия);

- документация вводит в заблуждение потенциальных участников, так как содержит нереальные (19 сентября) сроки исполнения обязательств по договору и обязательства изменить технические характеристики, указанные в Извещении о проведении запроса котировок и договоре;

- не предоставление информации о сути замечаний и сроках их устранения, изложенных в акте 27.02.2015 года, которые могут повлиять на сам факт поставки оборудования, соответствующего техническим характеристикам, изложенным в Извещении о проведении запроса котировок; 

- нарушение порядка определения победителя запроса котировок, выразившееся в незаконном отклонении заявки, поданной заявителем;

- нарушение сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 сентября 2015 года.

 Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. №373 от 12.10.2015).

Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 3.1. Договора передача Оборудования осуществляется в срок не позднее 19 сентября 2015 года. Приемка оборудования осуществляется на соответствие количества, комплектности, объема и качества. Проверка качества товара, в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 474 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть предусмотрена договором купли-продажи.

Так порядок проверки качества предусмотрен пунктом 3.3 договора, где указано, что товарная накладная или акт устранения недостатков, а также акт пуска Оборудования в эксплуатацию подписываются после проведения в присутствии представителя Продавца тестовых испытаний по эксплуатации оборудования, осуществленных путем согласования и получения положительных заключений от местных органов власти в области обеспечения общественного порядка, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического надзора (МВД по РМ, УФСБ РФ по РМ, ГУ МЧС России по Республике Мордовия) по итогам матчей Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2015-2016 г.г. 20 сентября 2015 года, 03 октября 2015 года, и 24 октября 2015 года. Таким образом, отсутствие оборудования на месте, где оно должно быть установлено в срок до 20 сентября 2015 года, исключало бы возможность проведения проверки его качества. Срок поставки определен и составляет 19 сентября  2015 года, а в период с 19 сентября 2015 года по 24 октября 2015 проводится приемка оборудования по качеству.

Заказчик обратил внимание, что сжатые сроки поставки оборудования, предусмотренные в документации о закупке, обусловлены тем, что  ближайший матч Чемпионата России среди команд-клубов Премьер-Лиги сезона 2015-2016 должен был состояться на стадионе «Старт» 20 сентября 2015 года. Соглашение о предоставлении субсидии на осуществление расходов, связанных с подготовкой к проведению Игр Чемпионата, было подписано с Министерством спорта и физической культуры Республики Мордовия 09 сентября 2015 года. То есть у учреждения отсутствовала возможность опубликовать извещение ранее.

В соответствии с пунктом 10.4 Регламента Чемпионата России среди команд клубов премьер-Лиги сезона 2015-2016 г.г. стадион, на котором проводятся матчи, должен соответствовать стандарту РФС СТО «Футбольные стадионы». Пункт 4.2.13 данного Стандарта предусматривает, что стадион должен быть оборудован системой постоянного видеонаблюдения, а также предусматривает требования к данной системе. Заказчик считает, что данные сроки не оказались нереальными, так как при проведении закупки была подана заявка, которая предусматривала сроки поставки оборудования, установленные документацией.

Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

10 сентября 2015 года  ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок и документацию по запросу котировок  №31502747521 .

В соответствии с извещением о проведении закупки:

- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 17.09.2015  17:00;

- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени) 18.09.2015 10:30.

Предметом договора является купля-продажа в рамках подготовки к проведению игр Чемпионата России оп футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2015-2016 г.г. оборудования подсистемы видеоидентификации лиц на входных пунктах пропуска стадиона «Старт» для создания Интегрированной системы видеофиксации правонарушений на зрительской трибуне, обзорного видеонаблюдения и видеоидентификации лиц.

В соответствии с пунктом 9 документации о проведении запроса котировок в электронной форме срок доставки оборудования 19 сентября 2015 года.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 проекта договора купли-продажи передача оборудования осуществляется не позднее 19 сентября 2015 года. Приемка оборудования осуществляется на соответствие количества, комплектности, объема и качества.

В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 проекта договора купли-продажи датой передачи Оборудования считается дата подписания полномочными представителями Сторон акта товарной накладной или акта устранения недостатков, а также акта пуска Оборудования в эксплуатацию после проведения, в присутствии представителя «Продавца», тестовых испытаний по эсплуатации оборудования, осуществленных путем согласования и получения положительных заключений  от местных органов власти в области обеспечения общественного порядка, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического надзора (МВД по РМ, УФСБ РФ по РМ, ГУ МЧС России по Республике Мордовия) по итогам матчей Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги сезона 2015-2016 г.г. 20 сентября 2015 г., 03 октября 2015 г. и 24 октября 2015 г.

В соответствии с пунктом 8.1 проекта договора купли-продажи  в случае отсутствия возможности передать оборудование в срок не позднее 19 сентября 2015 года, возможна  передача демонстрационной версии Оборудования в указанный срок. Демонстрационная версия Оборудования должна быть передана в полном объеме и должна соответствовать характеристикам, указанным в Приложениях к настоящему Договору.

Предоставление демонстрационной версии Оборудования производятся в соответствии с актом предоставления оборудования.

Требование, предусмотренное п.1.3. настоящего Договора, не распространяется на демонстрационную версию Оборудования.

При передаче демонстрационной версии Оборудования, сроки передачи Оборудования, являющегося предметом настоящего договора, согласовываются «Продавцом» с «Покупателем» и отражаются в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора, и должны составлять не позднее 23 октября 2015 года.

В случае предоставления демонстрационной версии Оборудования, «Продавец» обеспечивает  бесперебойную работу переданного Оборудования в соответствии с условиями настоящего Договора.

В случае, если в результате использования демонстрационной версии Оборудования не будут исполнены положения пункта 4.3.  Стандарта РФС (СТО) «Футбольные стадионы», утвержденного Постановлением Исполкома общероссийской общественной организации «Российский Футбольный союз» №155/7 от 28 января 2014 года, а также не будут устранены замечания Акта технического обследования   эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей, пожарной безопасности стадиона и обеспечения безопасности зрителей и участников соревнований от 27 февраля 2015 года, Стороны обязуются рассмотреть возможность изменения технических характеристик для улучшения качества  Оборудования с заключением дополнительного соглашения об изменении характеристик, но без изменения цены Договора.  При отсутствии возможности изменения технических характеристик  Оборудования, необходимого для удовлетворения потребностей «Покупателя», в соответствии с требованиями РФС, РФПЛ, а также местных органов власти в области обеспечения общественного порядка, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического надзора (МВД по РМ, УФСБ РФ по РМ, ГУ МЧС России по Республике Мордовия), «Покупатель»  имеет право на односторонний отказ от договора полностью либо частично. При одностороннем отказе «Покупателя» от договора, демонстрационная версия Оборудования подлежит возврату «Продавцу» без предъявления к «Покупателю» требований к оплате за ее использование.

Комиссия, проанализировав документы и сведения, установила, что сроком поставки оборудования является 19 сентября 2015 года, что свидетельствует о необоснованности доводов ООО «Центр речевых технологий» о неопределенности сроков поставки.

Также заявитель указывает на нереальный срок поставки оборудования, а именно не позднее 19 сентября 2015 года. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.09.2015 года был размещен на сайте 23.09.2015 года, что также лишало возможности надлежаще исполнить обязательства в указанный выше срок.

Заказчик, учитывая факт сжатых сроков поставки и одновременно невозможность проведения матча в отсутствие оборудования, предусмотрел возможность поставки демонстрационной версии.

Комиссия  пришла к выводу о том, что требование по сроку поставки оборудования не позднее 19 сентября 2015 года адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).                        Возможность поставки оборудования в срок не позднее 19 сентября 2015 года также подтверждается информацией, полученной от Заказчика и заинтересованного лица.

ООО «Центр речевых технологий» в жалобе указывает на отсутствие в документации о закупке нормативно-правовых актов, на соответствие которым должны быть получены положительные заключения от местных органов власти в области обеспечения общественного порядка, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического надзора (МВД по РМ, УФСБ РФ по РМ, ГУ МЧС России по Республике Мордовия) и отсутствие в составе документации акта технического обследования эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей, пожарной безопасности зрителей и участников соревнований от 27.02.2015 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Комиссией установлено, что техническое задание на поставку оборудования подсистемы видеоидентификации лиц на входных пунктах пропуска стадиона «Старт» имеет ссылку на Стандарт РФС (СТО) «Футбольные стадионы», утвержденный Постановлением Исполкома общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» №155/7 от 28 января 2014 года.

Комиссия, проанализировав вышеуказанный Стандарт, Акт технического обследования эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей пожарной безопасности зрителей и участников соревнований от 27.02.2015, который был представлен к заседанию Комиссии, приходит к выводу, что отсутствие акта технического обследования эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей пожарной безопасности зрителей и участников соревнований от 27.02.2015 года в составе документации не нарушает принципа информационной открытости, так как основным документом, устанавливающим общие минимальные требования к футбольным стадионам является Стандарт РФС (СТО) «Футбольные стадионы», который содержит перечень нормативно-правовых актов, предусматривающих иные требования к стадионам. Акт технического обследования эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей пожарной безопасности зрителей и участников соревнований от 27.02.2015 года подтверждает соответствие или несоответствие стадионам требованиям, предъявляемым к нему вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

Кроме того, Заказчик в своих объяснениях указывает, что любой участник закупки имел право направить заявление о предоставлении разъяснений, в том числе разъяснений по содержанию акта технического обследования эксплуатационной надежности конструктивных элементов, инженерных сетей пожарной безопасности зрителей и участников соревнований от 27.02.2015 года. Однако, ООО «Центр речевых технологий» не воспользовалось данным правом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода ООО «Центр речевых технологий» о непредоставлении информации о сути замечаний и сроках их устранения, изложенных в акте от 27.02.2015 года, которые могут повлиять на сам факт поставки оборудования, соответствующего техническим характеристикам, изложенным в Извещении о проведении запроса котировок.

Также ООО «Центр речевых технологий» указывает на нарушение порядка определения победителя запроса котировок, выразившиеся в незаконном отклонении заявки заявителя.

В соответствии с пунктом 9 документации о проведении запроса котировок в электронной форме срок доставки оборудования 19 сентября 2015 года.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 проекта договора купли-продажи передача оборудования осуществляется не позднее 19 сентября 2015 года. Приемка оборудования осуществляется на соответствие количества, комплектности, объема и качества.

Согласно пункту 3 Приложения №6 конкурсной документации о проведении запроса котировок комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо заявка Участника не содержит предложения Участника, соответствующее положениям настоящей документации, либо тако предложение не содержит конкретных показателей и сведений, соответствующих параметрам эквивалентности. Установленных настоящей документацией. Участнику в составе заявки необходимо указать страну происхождения в отношении каждого предлагаемого товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) в отношении каждого предложенного товара. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 сентября 2015 года комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО «Центр речевых технологий», поскольку она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: срок доставки, указанный в котировочной заявке, составляет 35 рабочих дней с момента подписания договора.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о неправомерном отклонении котировочной заявки ООО «Центр речевых технологий», поскольку его предложение в части срока доставки не соответствовало требованиям документации запроса котировок.

Таким образом, Комиссия, проанализировав документацию по запросу котировок, жалобу ООО «Центр речевых технологий», отзыв Заказчика на жалобу, учитывая тот факт, что поступила котировочная заявка ООО «Айди Партнер», соответствующая требованиям, установленным в документации запроса котировок, доводы представителя ООО «Айди Партнер», приходит к выводу, что требования документации запроса котировок №31502747521 ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» не нарушают права потенциальных участников, адресованы любому из потенциальных участников закупки, не создают конкретному поставщику преимущественных условий и не свидетельствуют о лишении кого-либо возможности стать поставщиком.

Вместе с тем, ООО «Центр речевых технологий» указывает на нарушенные сроки опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок со стороны Заказчика.

Так, в соответствии с частью 12 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия подписала 18 сентября 2015 года.

Вместе с тем, вышеуказанный протокол Заказчиком был размещен на официальном сайте  23 сентября 2015 года, то есть спустя 5 дней.

Таким образом, Комиссия считает довод заявителя о нарушении Заказчиком сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок обоснованным.

Поскольку данное нарушение не влияет на заключение договора, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Центр речевых технологий» обоснованной.

2.                Признать действия, ГАУ РМ «Региональный центр спортивной подготовки «Старт» выразившиеся в нарушении сроков опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18 сентября 2015 года нарушением части  12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         Е.П. Ерькина

                                                                             

Члены Комиссии                                                                     Е.Н. Ивенин

 

                                                                                                Т.Н. Тютянина

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.