Опять незаконные СМС-ки!

28 января Комиссия Мордовского УФАС России вынесла решение о признании ненадлежащей рекламы ООО «Нано-Финанс» с предложением о предоставлении займов, поскольку при её распространении не соблюдены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Дело рассматривалось по заявлению гражданина, обратившегося с требованием пресечь доставку на его мобильный телефон sms-рассылок с такой рекламой, на получение которой он не давал своего согласия.

Реклама распространялась в интересах ООО «Нано-Финанс», выступившего в качестве рекламодателя.

При рассмотрении дела установлено, что нежелательная sms-реклама сформирована и отправлена ООО «Новак», которое для таких целей использовало услуги контент-провайдера ООО «Крафт Телеком».

В свою очередь, ООО «Крафт Телеком» осуществило передачу незаконной sms-рассылки через принадлежащий ему технический комплекс оборудования, подключенного к сетям двух операторов связи.

При сложившихся взаимоотношениях ООО «Новак» и ООО «Крафт Телеком» выступили в качестве рекламораспространителей sms-рекламы, для доставки которой не удосужились спросить предварительное согласие абонента на её получение, чем нарушили требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателю и рекламораспространителям ненадлежащей рекламы выданы предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Виновные лица будут привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.