Использование в рекламе пива образов людей и животных не допускается
17 мая 2011 года Комиссия Мордовского УФАС России признала ненадлежащей распространенную на территории рынка «Заречный» в городе Саранске рекламу разливного пива, размещенную на фасаде торгового павильона № 212 в качестве его наружного оформления, нарушающей требования пункта 6 части 1 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Данная реклама распространялась с использованием образов людей и животных (раков) без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Комиссией было выдано рекламодателю и рекламораспространителю ИП Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании установленных фактов Индивидуальный предприниматель Н. привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Справка:
1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе с помощью мультипликации (анимации).
2. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).