Рекламная рассылка абонентам на мобильные телефоны будет прекращена

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве признала факт нарушения ч.1 ст. 18 Закона о рекламе в действиях ЗАО «Тематика».


Комиссией Московского УФАС России было рассмотрено несколько обращений граждан, поступивших из Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области и Федеральной службы по надзору в сфере связи. В ходе анализа представленных материалов специалистами антимонопольного ведомства установлено, что на мобильные телефоны абонентов сотовой связи «Билайн» приходили рекламные сообщения.


В данных рекламных SMS абонентам предлагалось принять участие в стимулирующей лотерее «Охота на миллион». Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы подобным образом возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Компания на заседании не смогла предоставить подтверждение того, что абоненты давали свое согласие на получение сообщений.


Таким образом, отмечается в сообщении пресс-службы Московского УФАС, ЗАО «Тематика» нарушило ч.1 ст. 18 Закона о рекламе. Нарушителю выдано предписание о прекращении распространения сообщений незаконным путем.


ФАС напоминает, что в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.


При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.


Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.