• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вопросы по интервью руководителя

 

Как бороться с незаконной рассылкой смс-сообщений рекламного характера (предлагают кредиты, займы) и спамов?

Статьей 18 Федерального закона «О рекламе» допускается возможность рассылки рекламы на мобильные телефоны только при условии предварительного согласия абонента на её получение. В противном случае Ваш телефон атакует спам – он вне Закона!

Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Согласие на получение такого рода рекламы может быть выражено при подписании договора, поэтому если в договоре присутствует согласие на получение рекламы, то тогда такая реклама закон не нарушает.

Если Вы не желаете терпеть бесконечные SMS-рассылки, во-первых, вы вправе обратиться к рекламораспространителю с требованием немедленно прекратить распространение рекламы на ваш мобильный телефон, во-вторых, абонент, получающий несанкционированные рекламные SMS-сообщения, вправе обратиться с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия за защитой нарушенных прав.

В случае обращения в территориальный антимонопольный орган с заявлением на получение SMS–рекламы, согласие на которую Вы не давали, к такому заявлению необходимо приложить:

- фотографию дисплея телефона с текстом SMS-сообщения, датой и временем его получения;

- заверенную детализированную выписку от оператора связи, подтверждающую поступление SMS-сообщения.

Мордовским УФАС России уже рассмотрены первые дела по заявлению гражданина, касающиеся распространения на его мобильный телефон SMS-сообщений рекламного характера без предварительного согласия на их получение.

Есть ли в Вашем ведомстве телефоны «горячей линии»? Назовите?

Да, с 22 апреля 2013 года Мордовское УФАС России открывает телефон «горячей линии», по которому любой гражданин и юридическое лицо сможет получить ответы на интересующие вопросы, входящие в компетенцию антимонопольного органа, а также  высказать свои предложения.

Телефоны «горячей линии»: 8(8342) 24-34-62; 32-82-25.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Почему в магазине одной и той же сети, цены на продукты (на один и тот же товар) различаются на 3, 5, 10 рублей? Или в разных аптеках одно и тоже лекарство стоит, например, 7 рублей и 27 рублей? Как такое возможно?

Большинство фирм устанавливает, как правило, на свои товары не одну-единственную цену, а целую систему ценовых модификаций в зависимости от рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, модификации продукта, так и разницу во внешних условиях реализации (например, географические отличия издержек и спроса), интенсивность спроса на различных сегментах рынка, разное время реализации продукта и т.д. Все эти факторы имеют большое значение в ценообразовании и специально учитываются при выработке ценовой стратегии фирмы.

При этом цены на розничных рынках не являются предметом прямого государственного регулирования и формируются под воздействием множества экономических факторов.

Какое образование нужно, чтобы попасть к Вам на работу? И есть ли вакансии? Можно ли обратиться?

Порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу в ФАС России основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Что касается образования, то при поступлении на работу в Федеральную антимонопольную службу необходимо иметь  высшее профессиональное образование по специальности государственное и муниципальное управление,  юридическое или экономическое.

В настоящее время в Мордовском УФАС России открытые вакансии отсутствуют.

Информацию о вакансиях смотрите на сайте.

Какую ответственность за нарушение может наложить ФАС России? Это только административная ответственность, или может быть уголовная? И за какие виды нарушений?

В  действующем законодательстве предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Административная ответственность за нарушение Закона «О защите конкуренции», Закона «О рекламе», Законов о размещении заказов и о торговле  установлена целым рядом статей КоАП РФ, предусматривающих отдельные составы правонарушений и меры ответственности.

В зависимости от вида и меры ответственности она может возлагаться антимонопольным органом или судом. Например, антимонопольный орган вправе принимать решение о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации, административных взысканий на их руководителей, индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства. А такой вид административного наказания как «дисквалификация» может назначаться только в судебном порядке.

Исключительно в судебном порядке реализуется и уголовная ответственность, установленная статьей 178 Уголовного кодекса РФ. Данная статья предусматривает наказание за недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере. За те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, предусмотрено более суровое наказание.

С какими ведомствами и структурами взаимодействует ФАС России?

Задача развития конкуренции и пропаганда ее ценностей не сводится исключительно к деятельности антимонопольного ведомства. Эта задача стоит перед всеми органами власти различных уровней. Только совместными усилиями можно добиться существенных положительных изменений, значительно усилить конкуренцию в различных отраслях экономики России и повысить конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке. Поэтому налаживание эффективного взаимодействия с другими органами государственной власти является одним из приоритетов деятельности ФАС России.

С рядом ключевых министерств и ведомств ФАС России заключила соглашения о взаимодействии с целью развития конкуренции на рынках и усиления роли государства в защите прав и законных интересов инвесторов и обеспечении равных возможностей для участников рынков. Стороны договорились о взаимодействии при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства на рынках и проведении взаимосогласованных действий при осуществлении контроля за соблюдением отраслевого и антимонопольного законодательства. Для этого ФАС России и другие ведомства регулярно обмениваются неконфиденциальной информацией, вместе участвуют в разработке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере конкуренции, проводят анализ состояния конкуренции на рынках и т.д.

ФАС России заключила соглашение со следующими органами власти:

- Министерством внутренних дел;

- Федеральной службой по финансовым рынкам;

- Федеральной налоговой службой;

- Федеральной службой государственной статистики;

- Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;

- Федеральным казначейством;

- Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- Федеральной службой по обороту наркотиков;

- Федеральной службой по оборонному заказу и др.

Отдельно стоит отметить взаимодействие ФАС России с МВД России, поскольку антимонопольный орган России не обладает оперативно-розыскными полномочиями и сотрудничество с милицией помогает ему компенсировать их отсутствие.

Среди других способов взаимодействия  с ведомствами и структурами можно отметить:

- участие представителей различных ведомств в работе экспертных советов при ФАС России и его территориальных органах;

- участие представителей ведомств в семинарах, организованных при участии ФАС России и его территориальных органах.

Есенина, 6а. В расчетках за март не сделали перерасчет за тепло! Когда спросили – почему, ответили – вы много тепла израсходовали! Что за ерунда?! В соседних-то домах пересчитали! Куда обращаться? И еще улица Металлургов,1.

В первую очередь обращаться следует в управляющую компанию, которая обслуживает Ваш дом с сообщением (требованием) о перерасчете платы за отопление  со ссылками на соответствующие нормативно-правовые документы. Если на Ваше письмо управляющая компания не ответит, или ответит «отпиской», но не примет меры по устранению Вашей проблемы, далее обращайтесь в местный орган Государственной жилищной инспекции.